Как развить у ребёнка хороший вкус и неприязнь к «фаст фуду».
Под «Фаст фудом» я подразумеваю не еду, а информацию и то, что ребенок «потребляет» ежедневно.
Даже если мы сами выросли не очень эрудированными и культурными людьми, все равно в глубине души мы хотим, чтобы наши дети были лучше нас. Потому как даже интуитивно многие понимают, что культура и искусство - это хорошо. Это показатель вкуса, определенного набора нравственных качеств, высокого интеллекта.
А если обратиться к исследованиям ученых - то интуитивные догадки подтверждаются!
Оказывается, уровень интеллекта напрямую связан с тем, какую музыку человек любит слушать. Конечно, все мы разные, и если любим попсу и рок - это не значит, что мы умеем какие-то умственные отклонения. Но именно у любителей классической музыки самые высокие показатели развития интеллектуальных способностей, а также креативного мышления. То есть, это те люди, которые не являются серой легкоуправляемой массой (что говорят о любителях популярной музыки).
Конечно, заранее прошу относиться к этой информации философски, так как многие любят мыслить категорично и принимать все на свой счет. Я, например, под разное настроение могу послушать разную музыку. Но на своем опыте убедилась, что вкус можно изменить, и теперь я очень люблю классическую музыку и не «перевариваю» песни с примитивной мелодией и словами.
И я все таки склонна доверять этим исследованиям, о которых впервые услышала от нескольких детских нейропсихологов, в том числе и от профессора Татьяны Визель.
Приведу для примера одно из них.
Согласно сайту audiomania.ru такое исследование провели в Университете Хериот-Ватт, Эдинбург. Ученые попросили 36 тысяч человек оценить множество музыкальных стилей и пройти личностный тест.
Выяснилось, что
поп-музыку любят «честные и не очень креативные»,
у фанатов рэпа высокая самооценка,
любители хэви-метал — нежные, но недостаточно уверенные в себе люди.
Инди предпочитают «не очень трудолюбивые интроверты»,
джаз и классическую музыку — люди с высоким интеллектом и самооценкой.
Как полюбить классику и привить любовь к ней у ребёнка?
Я пишу об этих исследованиях с совершенно практической целью. Так как моя задача - облегчать жизнь родителям, находя простые решения проблем развития детей.
Так вот, по моим наблюдениям, создать культурную среду ребенку очень легко, но важно это делать до трех - четырёх лет. Именно в этом вопросе справедлива фраза «после трех уже поздно». Влюбиться в искусство, конечно, никогда не поздно, но сделать это проще в бессознательном возрасте.
Даже те дети, которые в школе проявляли юношеский максимализм и подростковый негативизм, позже, уже во во взрослом возрасте возвращались с своим истокам - то есть , к тому, что прививали им родители или бабушки/ дедушки в дошкольном возрасте. Многие начинают ходить в церковь, кто-то обнаруживает страсть к рисованию или музыке, или вообще к тем занятиям, за которыми проводили время с родителями.
Поэтому прослушивание классической музыки в доме можно сделать обыденностью, ровно как и обсуждение репродукций великих художников. Почему бы вместо мультфильма про трансфомера не поставить мультфильм с классической музыкой или про шедевр живописи, архитектуры?
Ребёнок все впитывает как губка, но только тогда, когда информация преподносится правильно, не навязчиво. С помощью игр, мультиков. И тогда, когда мама сама заинтересована в развивающих занятиях.
Я просто завидую тем, кто ещё не открыл для себя мир классической музыки и изобразительных искусств! Я стала смотреть на всё другими глазами, столько вокруг красоты, которой я не замечала. А эта красота дарит больше энергии для созидания. И вместо того, чтобы обсуждать других людей и тратить время впустую, появляется желание создать какой-то творческий продукт. По крайней мере, на своем примере убедилась, что фокус внимания на искусстве делает человека более творческим. К моему сожалению, я приобщилась к этому только в декрете.
Но зато мой сын в свои 3,9 сам просит включить мультик про художников или Пизанскую башню, хотя было время, когда он пристрастился к каналу «Карусель», то есть, он знает все современные мультики.
И просит не выключать сюиту Баха для виолончели, если вдруг она случайно включилась на колонке.
Не побоюсь сейчас сделать рекламу, но я действительно верю, что это поможет мамам и папам.
На волне своего интереса к истории искусств я выписала все свои игры и занятия с сыном и создала видеокурс «Маленькие шаги к искусству», где рассказываю о том, что привыкать к классической музыке, картинам очень легко. И про то, как ввести ненавязчивые занятия с ребёнком в повседневную жизнь.
А так как я закончила курсы педагога раннего развития, курсы детской нейропсихологии, сенсорной интеграции, конечно же, к курсу приложила множество дидактических игр с детьми, которые помогают развивать мозг ребёнка с помощью искусства.
До 15 августа делаю скидку 20%, затем цена вырастет. И так коллеги по цеху говорят, что демпингую стоимость.
Подробности на сайте http://olga_ranneerazvitie.tilda.ws
Но даже если вы не готовы покупать курс, но у вас есть совсем маленький ребёнок, почаще рассматривайте с ним репродукции великих художников, слушайте классическую музыку во время свободной игры малыша. У меня на этом канале и в Инстаграм есть много и бесплатного материала на тему искусства детям.
Педагог раннего развития, Мама двух малышей Ольга Осипенко, автор канала «Мамам и малышам»