Пандемия изменила представление о рабочих процессах и коммуникации. В 2020 году всем миром учились решать вопросы с коллегами и клиентами удаленно.
⠀
Пост для тех, кому долго не отвечают на сообщения, не берут звонки и отказываются от предложений. Придерживайтесь правилам ниже, если не хотите ничего менять 😈.
⠀
1️⃣ Общайтесь в разных каналах коммуникации
⠀
Выбирайте то, что удобно конкретно вам, а не собеседнику. Например, Viber. Отвечайте на вопросы из почты в WhatsApp, и наоборот. Пусть обсуждение проходит везде.
⠀
2️⃣ Звоните и отправляйте голосовые сообщения вместо текста
⠀
Зачем формулировать мысль в несколько предложений, если можно записать аудио на 3 минуты? Это же гораздо проще. А по поводу чего-то важного лучше звоните (без предупреждения), ведь для коллеги ваш проект должен быть на первом месте.
⠀
3️⃣ Не составляйте техническое задание
⠀
Чтобы четко сформулировать ТЗ, понадобится много сил и времени. Если у вас их нет, то отправляйте запрос как есть. Помните, что коллега всегда может задать уточняющие вопросы.
⠀
4️⃣ Помните, рабочий день на удаленке не имеет границ
⠀
Если вы вдруг заработались и хотите срочно уточнить какой-то момент, не откладывайте на завтра. Отправляйте сообщение хоть в 3 часа ночи, а лучше звоните.
⠀
5️⃣ Не тратьте время на подготовку перед онлайн-встречей
⠀
Включайтесь в Zoom или Skype в домашнем виде. Кетчуп на губах, кот на руках и орущие дети на фоне не помешают обсуждению задач. А подвисающий интернет спасет вас от нареканий начальника.
⠀
Какому правилу придерживаются ваши коллеги? 😩😀