Найти тему
Bekerman Group

Цифровой этикет. Вредные советы!

Пандемия изменила представление о рабочих процессах и коммуникации. В 2020 году всем миром учились решать вопросы с коллегами и клиентами удаленно.

Пост для тех, кому долго не отвечают на сообщения, не берут звонки и отказываются от предложений. Придерживайтесь правилам ниже, если не хотите ничего менять 😈.

1️⃣   Общайтесь в разных каналах коммуникации

Выбирайте то, что удобно конкретно вам, а не собеседнику. Например, Viber.  Отвечайте на вопросы из почты в WhatsApp, и наоборот. Пусть обсуждение проходит везде.

2️⃣   Звоните и отправляйте голосовые сообщения вместо текста

Зачем формулировать мысль в несколько предложений, если можно записать аудио на 3 минуты? Это же гораздо проще. А по поводу чего-то важного лучше звоните (без предупреждения), ведь для коллеги ваш проект должен быть на первом месте.

3️⃣   Не составляйте техническое задание

Чтобы четко сформулировать ТЗ, понадобится много сил и времени. Если у вас их нет, то отправляйте запрос как есть. Помните, что коллега всегда может задать уточняющие вопросы.

4️⃣   Помните, рабочий день на удаленке не имеет границ

Если вы вдруг заработались и хотите срочно уточнить какой-то момент, не откладывайте на завтра. Отправляйте сообщение хоть в 3 часа ночи, а лучше звоните.

5️⃣   Не тратьте время на подготовку перед онлайн-встречей

Включайтесь в Zoom или Skype в домашнем виде. Кетчуп на губах, кот на руках и орущие дети на фоне не помешают обсуждению задач. А подвисающий интернет спасет вас от нареканий начальника.

Какому правилу придерживаются ваши коллеги? 😩😀