Найти тему

Посмотрим, смогла ли Intel добиться ещё большей производительности для своих новых процессоров?

Оглавление
Коробочные версии процессоров Intel
Коробочные версии процессоров Intel

Просто когда вы думаете, что Intel не может сделать что-либо еще со своими настольными процессорами на этом старом 14-нм узле, ей удается что-то сделать еще. Я думал, что компания достигла предела со своим предыдущим поколением, хотя успехи, которые она дает от генерации над поколением, не самые впечатляющие. Между долгой и чреватой сагой Intel о сокращении своей архитектуры до 7-нм и продолжающейся глобальной нехваткой микросхем кажется, что компании было бы лучше вообще пропустить это поколение.

Однако Core i9-11900K - это ответ Intel на AMD Ryzen 9 5950X и Ryzen 9 5900X. Компании нужно было что-то сделать, чтобы идти в ногу с AMD, и ей это удалось. Intel основала свое 11-е поколение процессоров для настольных ПК на архитектуре Cypress Cove, или, скорее, на 10-нм узле Ice Lake, а затем вернулась к 14-нм техпроцессу.

Но даже с истекшим сроком годности 14-нанометрового узла новый Intel Core i5-11600K среднего класса снова затмевает Core i9 уровня энтузиастов, если вы создаете ПК исключительно для игр. Если вам нужно что-то с большей мощностью многоядерной обработки, то вам понадобится что-то другое, кроме шести ядер и 12 потоков Core i5-11600K.

Все тесты проводились со следующей конфигурацией ПК: материнская плата Asus ROG Maximus XIII Hero Z590, графический процессор Nvidia GeForce RTX 3080, G.Skill Trident Z Royal 16 ГБ (2 x 8 ГБ) DDR4-3600, Samsung 970 Evo NVMe M.2 SSD 500 ГБ, Seasonic Focus GX-1000 и Corsair H150i Pro RGB 360 мм для охлаждения. Asus ROG Crosshair VIII Hero X570 использовался для Ryzen 9 5950X.

Поскольку компании часто обновляют свои BIOS и драйверы, я повторно протестировал Ryzen и более старые чипы Intel, хотя между этими последними результатами и предыдущими нет большой разницы. Что интересно, так это сравнения поколений и сравнения с чипом Ryzen. (К сожалению, у меня не было Ryzen 9 5900X для сравнения ниже.)

Когда дело доходит до неигровых приложений, все та же старая история: Intel лидирует в одноядерной производительности, потому что она имеет более высокие тактовые частоты, чем AMD, но AMD лидирует в многоядерности, потому что у нее больше ядер, чем у Intel. Core i9-11900K - это 8-ядерный 16-поточный процессор с тактовой частотой до 5,3 ГГц, а Ryzen 9 5950X - это 16-ядерный 32-поточный процессор с максимальной частотой 4,9 ГГц, как Core i5- 11600К.

Но для 3D-рендеринга или перекодирования видео нужно больше ядер. Даже Intel Core i9-11900K не может противостоять AMD Ryzen 9 5950X во всех приведенных ниже многоядерных тестах. Core i9-11900K требуется почти на минуту больше для рендеринга того же изображения в Blender и перекодирования видео из 4K в 1080p со скоростью 30 кадров в секунду в Handbrake.

С производительностью в играх с Core i9-11900K и Core i5-11600K все усложняется. Подводя итог как можно более кратко, все кадры в секунду увеличиваются с разрешением 1080p на ультра (или наивысшей графической настройке) на каждом процессоре. Но иногда при таком разрешении нет даже разницы. Если вы посмотрите на Metro Exodus с включенной трассировкой лучей на 1080p, все процессоры в среднем имеют 104-105 кадров в секунду с RTX 3080, что неудивительно, учитывая, что графический процессор может затруднить некоторые игры при более низких разрешениях.

Как правило, это относится к играм, в которых центральный процессор больше, чем графический процессор. Кроме того, производительность процессоров имеет тенденцию к стабилизации при более высоких разрешениях с тем же графическим процессором. Вот почему вы увидите Core i5-11600K с тем же уровнем производительности, что и Core i9-11900K, скажем, в Shadow of The Tomb Raider с разрешением 4K. По сути, если у вас мощный графический процессор и вы хотите играть с разрешением 1440p или выше, неважно, выберете ли вы Core i9 11-го поколения или Core i5.

Еще одна кривая: Core i5 11-го поколения практически эквивалентен Core i9 10-го поколения. Он также набирал в среднем 10-20 кадров в секунду при разрешении 1080p или 1440p по сравнению с Core i5 10-го поколения, где прирост от поколения к поколению для Core i9 составлял всего около 5-10 кадров в секунду. Уже одно это делает Core i5-11600K более привлекательным вариантом для игр из-за повышения производительности по сравнению с поколением по цене 262 доллара по сравнению с ценой нового Core i9 в 539 долларов. Но если сравнить Core i9-11900K с Ryzen 9 5950X, 539 долларов - это кража по сравнению с этим чипом Ryzen за 800 долларов.

У Intel есть новый способ повысить производительность Core i9-11900K, который проливает более привлекательный свет на его производительность от поколения к поколению. Это функция, называемая технологией Adaptive Boost, и ее цель такая же, как у Turbo Boost Max 3.0 и Thermal Velocity Boost - увеличить частоту ядра, но это делается по-другому.

Если Turbo Boost Max 3.0 увеличивает частоту только одного или двух ядер одновременно, а Thermal Velocity Boost увеличивает частоту всех ядер на 100 МГц, только если температура процессора ниже 70 градусов Цельсия, технология Adaptive Boost повысит частоту, если три или более ядер, и если он может сделать это в рамках бюджета мощности ЦП. Первые два срабатывают автоматически, но Adaptive Boost необходимо включить вручную в BIOS, чтобы он вступил в силу. К сожалению, Adaptive Boost, похоже, недоступен для устройств ниже нового Core i9-11900K. Возможность включить его есть в Core i5-11600K, но я не заметил повышения производительности в тех же играх, что и i9-11900K.

В отличие от моего предыдущего опыта с Core i9-10900K, чип 11-го поколения действительно смог достичь максимальной частоты 5,3 ГГц благодаря Adaptive Boost. (Хотя он смог сделать то же самое и с ним, потому что максимальная температура процессора никогда не превышала 65 градусов по Цельсию). В зависимости от игры и разрешения Core i9-11900K мог сравняться с производительностью Ryzen 9 5950X или обогнать ее.

Например, с включенной функцией Adaptive Boost i9-11900K получает такую ​​же частоту кадров в секунду, что и чип Ryzen в Shadow of The Tomb Raider при разрешении 1080p, но обгоняет чип Ryzen в Far Cry 5 на 20 кадров в секунду. В среднем разница между включением и выключением Adaptive Boost составляет всего 7-8 кадров в секунду, так что вряд ли вы получите здесь какой-то серьезный прирост.

И, как и в первом раунде игровых тестов, единственная разница в производительности наблюдается при разрешении 1080p. Включение Adaptive Boost не меняет оценок, которые Core i9-11900K получает в Cinebench, Geekbench 5, Blender и Handbrake, хотя многоядерные оценки в Cinebench и Geekbench 5 выше примерно на 600 баллов.

Принимая все это во внимание ... трудно рекомендовать Core i9-11900K, даже если вы обновляетесь с 9-го поколения или старше. Core i5-11600K - это гораздо более выгодное предложение, и если вы хотите придерживаться Intel, я думаю, что те, кто создает ПК среднего класса, особенно в первый раз, не пожалеют о покупке.

Если вы держитесь за процессоры Intel 12-го поколения для настольных ПК, я не думаю, что вы тоже пожалеете об этом решении. Если в настоящее время у вас есть чип 10-го поколения, вам определенно стоит подождать не раньше следующего поколения. Intel недавно объявила, что фактически выпустит 7-нм чип к 2023 году, так что, возможно, это действительно произойдет (скажем так, мы поверим этому, когда увидим это).

На заметку:

  1. Core i5-11600K имеет более выгодное предложение.
  2. Очень небольшой прирост производительности от поколения к поколению с Core i9.
  3. Технология Adaptive Boost увеличивает частоту кадров в играх только на несколько кадров (только разрешение 1080p) и ничего не делает ни для рендеринга, ни для перекодирования.
  4. Такое ощущение, что Intel пытается выиграть как можно больше времени, пока наконец не появятся 7-нм чипы.

Но я буду честен: если вы все еще используете материнскую плату Z390 со старым сокетом Intel, присмотритесь к процессорам AMD для настольных ПК. В любом случае вам придется купить новую материнскую плату, так что можно купить что-нибудь более интересное.