Найти тему
Точка времени

Самый надежный мотоцикл времён СССР и не только для ровных дорог

ИЖ Юпитер пользовался популярностью не только при СССР, но и после того, как большая страна распалась. Разрабатывалась и выпускалась модель на Ижевском заводе. Техника ценилась за надежность, на мотоцикле можно было ездить не только по асфальтированным дорогам, но и по ухабистым грунтовым дорожках. Поскольку мотоцикл выпускался в двух вариантах – с коляской и без нее, то модель приобреталась для обеспечения разных нужд.

История

Первый образец под названием «Юпитер» был продемонстрирован в 1957 году на автосалоне в Брюсселе. Подготовка к серийному производству была начата к концу 1958 года.

Базой для модели послужил мотоцикл ИЖ-56, однако, модель прежняя модель перетерпела большие изменения. На период разработки модель носила название ИЖ-58, но после запуска в серию, он получил название «Юпитер». Первые модели появились в продаже в 1961 году.

-2

ИЖ Юпитер-2 – это вторая, усовершенствованная модификация, она выпускалась в период с 1965 по 1971 год. Эта модель имело повышенную мощность двигателя, алюминиевые ступицы колес (на прежней модели использовали стальные ступицы).

Описание

ИЖ Юпитер-2 – это логичное продолжение серии «ИЖ Юпитер», который выпускался в период 1965-71 год. Модификации модели:

  • ИЖ Юпитер-2К – модель с боковой коляской;
  • в 1971 году выпустили переходную модель с увеличенным диаметром колеса.

Дизайн мотоцикла – классический, в те времена все модели выглядели примерно одинаково.

-3

Габаритные размеры основной модификации:

  • длина – 2,13 м;
  • колесная база 1,43 м;
  • высота дорожного просвета – 13,5 см;
  • вес (без заправки) – 185 кг;
  • вес модели с коляской – 253 кг;
  • рама – трубчатая;
  • типоразмер колес – 3,25-19 дюймов;
  • объем бака – 18 литров;
  • оптика модели представлена одной передней фарой и задним фонарем.

Интересный факт: На баке модели располагается эмблема и наименованием завода – ИЖ. Но изображение планеты больше напоминает не Юпитер, а Сатурн.

-4

Конструктивные особенности

Мотоцикл ИЖ Юпитер характеризуется крайней неприхотливостью к качеству дорожного полотна. Её очень ценили сельские жители и любители отдыхать на природе.

-5

Модель оснащалась двухтактным, двухцилиндровым двигателем мощностью 19 л. с. Максимальная скорость – 110 км/ч, а модификацию с коляской можно разогнать до 87 км/ч. Трансмиссия четырехступенчатая, привод переднего колеса – цепной.

-6

Комфортность езды обеспечивается телескопической вилкой спереди и маятниковой подвеской с двумя амортизаторами сзади. Подвеска шасси коляски – торсионная.

-7

Электрооборудование работает от аккумулятора ёмкостью 6 вольт, тормоза – барабанные. Среднее потребление топлива 6 л/ 100 км.

-8

Модель классическая с прямой посадкой водителя. Сидение не сдвинуто назад, как у большинства современных моделей. Педали так же не сдвинуты вперед, они расположены под креслом. Посадка позволяет держат спину ровно, а ноги на педалях не затекают, что способствует комфортное езде на длинные расстояния.

-9

Руль невысокий, обеспечивает хорошую управляемость, водителю не нужно тянуться и наклоняться, чтобы взяться за ручки. Модель отлично идет, как по гладкому асфальтовому покрытию, так и по плохой, ухабистой дороге.

ИЖ Юпитер в современном мире

Как уже было сказано, производство модели было прекращено в 1971 году. Поэтому купить модель в отличном состоянии сейчас совсем непросто. В среднем стоимость ИЖ Юпитер-2 на ходу и не слишком потертый можно приобрести за 50 тысяч рублей.

-10

Новые владельцы часто прибегают к тюнингу. Самый простой вариант улучшения – покраска. Можно, конечно, заменить фары или добавить навесное оборудование, но тогда модель будет лишена аутентичности, что сразу снизит её стоимость. Так как приобрести такие мотоциклы, как правило, хотят именно любители старины.

-11

Авто
268,3 тыс интересуются