Любовь, предавшая себя. Глава 49.
Обидно, конечно, Альбина. Но со временем все сгладится. Тебе нужно забрать заявление, не торопи события. Вася быстренько женится, захочешь вернуть, да поздно будет. Ты не представляешь, что тебя ждет. Самый плюгавенький мужик будет считать возможным протянуть к твоему телу свои грязные руки.
Куда бы ты ни пошла, на день рождения, на свадьбу, найдется любитель поиграть в любовь, пристанет как банный лист. А у любителя жена ревнивая окажется. Ты не сможешь пошутить, посмеяться, тебе нельзя, ты разведенка. Не хочу я тебе такой жизни. Я была чуть постарше тебя, когда осталась вдовой. Сама знаешь, как я намучилась с вами. А вы со мной.
Пойдем-ка, поужинаем, я лапшу сделала. Там, глядишь, и Вася с Софьей явится.
- Мама, не хочу я есть, только пить сильно хочется, мутит с утра.
- Я для кого готовила? Слушать не хочу, поварешку-то супа как-нибудь съешь. Вон, кожа да кости, на чем только юбка держится. Компот в глиняном чайнике, наливай, пей.
Альбина выпила целую кружку отвара из сухофруктов. У мамы он был особенно вкусный, у самой Али никогда такой не получался. Съела суп, кусочек мяса, яблоко погрызла.
- Спасибо, мама. Давно я так вкусно не ужинала.
- Будь здоровенькая. Отдыхай, отъедайся пока. Там посмотрим.
- Я пойду за ворота, до угла дойду, может Сонечку встречу.
На улице немного похолодало, от кустов сирени тянуло влагой. Еще совсем недавно чистое небо затягивалось темно-серыми тучами.
- Где же ты, доченька моя? У тебя ведь нет даже кофточки. Что мне делать, время к девяти часам подходит, спать детоньке моей пора, а он не ведет девочку мою.
Альбина окликнула мать в открытое окно.
- Мама, придется мне идти за Соней. На стуле лежит ее кофточка, подай мне, пожалуйста.
- На, держи. Если не вернешься, я переживать не стану, значит помирились.
Аля не стала отвечать. Она оправилась за дочкой, отмахиваясь от комаров ее кофточкой.
Ворота на распашку, двери тоже. Дома тишина. Альбина прошла в большую комнату. На диване спала ее Сонечка, как была: в платье и даже в сандалиях.
Заглянув на кухню, Аля увидела, что за столом спит Василий, положив голову на руки. Перед ним пустая бутылка из-под водки, раскрытая банка консервов, половина луковицы, куски хлеба.
Альбина взяла дочку на руки, укутав в кофту, прикрыла двери, закрыла ворота и пошла домой. Софья хоть и худенькая, но руки оттянула только так. Аля стала ее устраивать поудобнее и дочь проснулась. Она обняла маму, прижалась и зашептала ей в ухо.
- Мамочка, как хорошо, что ты пришла. Я тебя звала-звала, плакала, а тебя все не было. Я просила, чтобы папа отвел меня к тебе, а он плакал тоже и говорил, что если мы не пойдем к бабуле, ты сама к нам придешь. Вот ты и пришла. Зачем, мама, мы опять уходим? Папа хороший. Он сам сказал, что без нас он жить не может. Как он один будет, мамочка?
- Доченька, родная моя! Мы с папой не можем жить вместе. Он будет приходить к тебе. Бабушка с дедушкой будут забирать по воскресеньям. Они все тебя любят. Ты же и так с папой редко виделась, то он на работе, то на рыбалке, то у деда Егора. Правда ведь?
- Мама, я не хочу без папы. Почему ты уходишь, что он тебе сделал?
- Так, доченька, случается. Взрослые иногда ссорятся, потом помириться не могут. Пойди немножко ножками, мама устала. Давай, потерпим чуть-чуть. Не все дети живут с папами. Прости меня, дочь, ты потом поймешь, что нам вдвоем лучше, чем с твоим папой.
Придя домой, Альбина набрала номер телефона родителей бывшего мужа
- Папа, забери Василия. Он дома пьяный спит.
- Довела мужика. Какая ты все-таки бессердечная. Мужа не жалко, хотя бы дочь пожалела, нас стариков, мать родную в конце концов.
- Поезжайте. Там двери и ворота не заперты. Да и спит он сидя за столом, бутылка пустая. Плохо ему станет, меня же будете обвинять.
- Зачем ты его одного в таком состоянии оставила? Он же не пьет совсем, конечно плохо станет.
- Вашему сыну я не нянька, не жена. Пьет, не пьет, откуда вы знаете? Он так напивается, что жену с соседской девчонкой путает. Все. Не буду я с вами ругаться. Мне дочь укладывать нужно.
Альбина положила трубку.
- Господи, тяжело-то как! Это все скоро не закончится. Знает она Васю и его родителей. Эти люди легко не отступятся. Уехала бы куда глаза глядят, устроилась бы на работу, но оставить Софью даже на две недели нельзя.
Аля переодела дочку, умыла, напоила теплым молоком.
- Сейчас мама положит свою доченьку на мягкую подушечку, песенку споет, по спинке похлопает, и уснет деточка сладким сном. Она устала, день тяжелый выдался.
- Мамочка, на ручках меня покачай, спой: «Иртэ буран, кичтэ буран…»
Альбина села на кровать, взяла дочь на колени и запела:
«Иртэ буран, кичтэ буран, мамык шэлэнне уран, шул» (Утром буран, вечером буран, надевай пуховый платок…Татарская народная песня)
Женщина пела тихо, почти шепотом, голос ее срывался, по щекам текли слезы.
- При живом отце сиротой дочь оставила. Не простит она меня. Даже когда вырастет, не смогу ей рассказать, почему так поступила.
Продолжение. Начало читайте здесь: Глава 1.
Продолжение читайте здесь: Глава 50.