Вчера, от охватившего меня отчаяния, я забила в поисковик
Как сдать экзамен по математике если совершенно не знаешь и не понимаешь математику?
И что вы думаете? А ведь это один из самых популярных запросов в поисковиках, оказывается!
Ура! Я всё же не одинока!
Каждый день кто-то да и забивает этот вопрос в поиск.
Но хочу сказать, что рекомендации в статьях на эту тему для меня бесполезны. Потому что они всё равно рекомендуют зазубривать, решать похожее и следовать алгоритму. А следовательно, адресованы всё равно тем, кто хоть что-то шарит в математике. Я же не шарю вообще, абсолютно и действительно и это навсегда.
Эта тема расцвела в моих мыслях в тот момент, когда я открыла справочник по математике для подготовке к ЕГЭ. И поняла, что подготовка тут совершенно бессмысленна.
Вы когда-нибудь видели, как баран смотрит на новые ворота? Вот, смотрите. Это я, когда смотрю в справочник по математике.
Зачем я подала документы на факультет, где нужно сдавать математику?
Потому что мне эта специальность интересна. И я имею знания в этой области. И у меня, если хотите, призвание и талант. Но эта треклятая математика портит всю пасторальную картинку.
Те, кто считает математику царицей всех наук, не серчайте на меня. Просто держите под рукой носовой платок, стакан воды и успокоительное.
Потому что сейчас я расскажу вам, что я думаю про математику.
Я ненавижу математику! Более того, я считаю её ненужной в моей жизни. Кроме элементарных математических действий, цифр на календаре, подсчёта денег в кошельке и ориентирования по часам. Всё. Я это говорю совершенно серьёзно.
Математика гимнастика для ума!
А мне не нужна эта цифровая зарядка для ума, я поупражнять могу свой ум и без уравнений и парабол.
И меня невероятно раздражает, когда математику тыкают везде где только можно.
Аккорды в музыке- математика!
Стихотворный размер - математика!
Злой рок судьбы- тоже математика!
Любое действие - да это ж всё опять математика!
Наверное, эта нелюбовь зародилась во мне с того самого момента, когда я вытерла с доски написанную учителем контрольную работу по математике и нарисовала на всю доску зайца. За своё творчество и срыв контрольной работы я стояла в углу целый день.
Я была очень болезненной девочкой и часто пропускала школу. Порой даже целую четверть. И если гуманитарные предметы я легко изучала самостоятельно, лёжа на больничной кровати, то в математике я не соображала абсолютно ничего. И когда приходила после болезни в класс, отстав на три-четыре темы, я обрастала двойками за несколько дней.
Я пыталась зазубривать, пыталась списывать, пыталась вообще сделать невозможное и понять математическую суть. Но всё было без толку.
Моя нелюбовь к царице всех наук росла и крепчала с каждой новой учебной четвертью.
Я вообще была уникальной ученицей. Яркие способности в гуманитарных предметах и полный ноль в математике. Когда моя учительница по математике поняла, что я не законченная двоечница, что у меня пятёрки почти по всем предметам, и только по математике я лихо разъезжаю на паре и колом погоняю, она перестала засыпать меня двойками. И захотела искренне помочь мне понять её любимый предмет. А в советские времена учителя стремились к тому, чтобы ученики усваивали и понимали изученный материал. Это была их работа и основная педагогическая задача. Потому что тогда им не давали установок типа -
Хотят знания- пусть платят.
Бы@ло не должно быть образованным
Моя учительница, Татьяна Анатольевна, в моменты моих мучений возле доски, наверное понимала, что в случае со мной, все её усилия бесполезны.
Я складывала доярок и коров, делила их на литры молока, умножала на трактористов в полях и вычитала из полученного гусей с гусятами.
Вода, наполняющая бассейн и одновременно вытекающая из него в другие бассейны, меня вообще вводила в ступор. Я закрывала глаза и представляла, как я вдруг оказалась в задаче, в этом дурацком бассейне, и наглухо законопатила все течи и отверстия. Чтобы этой воде некуда было вытекать.
А эти лыжники, которые спешат навстречу друг другу из пункта А и пункта Б? Какого чёрта они вообще побежали навстречу друг другу, да ещё так,чтобы непременно встретиться?
Зачем мне вообще знать, когда они встретятся в пункте С? Бежать нужно к финишу! Бежать нужно к победе!
Или эти два калечных катера, плывущие один по течению, а другой против течения? Нафига мне сдалась разность их скорости?
По мере моего взросления, росла и ненависть к математике. И росло недоумение моей математички-
Ну почему эта девочка, отличница почти по всем предметам, так безнадёжна в математике?
Вызывая меня к доске, Татьяна Анатольевна была уже всегда готова к гомерическому хохоту в классе, и к моему нестандартному подходу к решению задач и уравнений.
,,Допустим, что значение Икс равно от минус бесконечсти до плюс бесконечности"-
диктовала она условие задачи.
Я перестала стучать мелом по доске, повернулась к ней и спросила -
А кто вообще дал право допускать, что этот Икс равен от минус бесконечсти до плюс бесконечности? А может я допускаю иначе. Да ещё и решать нужно то, что кому-то взбрели в голову эти допускания?
Лицо Татьяны Анатольевны стало таким же, как моё, когда я посмотрела в справочник по математике. Смотрите фото выше.
Я не буду описывать все мои математические мытарства. Но в старших классах я перестала болеть. Появилась геометрия, которую я воспринимала уже повзрослевшими мозгами. И в которой можно было нарисовать фигуры и хотя бы визуально увидеть,что от меня хотят в какой-то задаче.
Ну, и плюс моё упрямство, зубрение и.... везение вытянули меня из категории математических двоечниц.
Мне удивительно везло. На экзамене в школе мне достался билет, который я знала наизусть.
И именно такие же вопросы достались мне при поступлении в техникум.
Бывает же!!!
Если я в школьные годы, даже при постоянном соприкосновении с математикой, так и не поняла её, и не полюбила, то что можно говорить обо мне сейчас? Когда прошло уже 30 лет...
Мои знания в математике сейчас полный ЗЕРО! Это я так мягко выражаюсь.
Мне никогда в жизни не пригодились ни графики этих никчемных функций, ни квадратные корни, ни тангенсы - катангенсы, ни арифметические прогрессии и степени. Вот совсем не пригодились. И сколько было зря потрачено слёз и нервов...Во имя чего? Во имя того, что кто-то допустил, что значение Икс равно чему-то? И это обязательно нужно решить и докопаться до истины.
Да пропади оно пропадом!
И мне вообще не ясно, как я сейчас вообще умудряюсь отвечать правильно на половину вопросов в проверочных тестах по математике. Методом своих странных умозаключений, которые вдруг оказываются верными.
Если кто-то считает себя математической тупицей, не спешите себя причислять к этой категории.
Потому что есть ещё кто-то, кто тупее вас. Это властелин математических тупиц всех математических тупиц мира.
И это я!
Ваша Белая ворона 💖
А вот ещё статья по теме.
Про школу,учителей,детей и родителей