Создатели этой драмы преподносят фильм "Временные трудности" как историю победы и преодоления «временных трудностей», путем крайне неоднозначного мотивирования человека. В голове режиссера Михаила Расходникова – возможно. Но когда смотришь фильм, складывается совсем другое впечатление.
На самом деле это не история успеха, и не рассказ о правильной мотивации. Это подробное и жестокое повествование о психологическом и физическом насилии над ребенком.
Главный герой фильма маленький мальчик - Саша Ковалёв с рождения страдает ДЦП. Этот маленький мальчик не требует жалости и особых условий, он самоотверженно старается преодолеть ограничения своей болезни. Мать искренне жалеет малыша, а отец подвергает сына физическому и психологическому насилию под соусом борьбы с болезнью и преодоления «временных трудностей».
Поесть, одеться, спуститься и подняться по лестнице подъезда на все это каждый день у ребёнка уходили часы. В школе — издевательства сверстников. Жизнь полна боли, унижения и страданий. Мать не могла помочь, потому что боялась мужа, а отец не считал нужным помочь и подбодрить ребенка. В качестве основной мотивации ребенку предлагали только «кнут», а «пряника» он никогда не видел.
По сюжету фильма, мальчик справился с болезнью, но возненавидел отца. Окончив школу, Саша уехал из дома и прекратил всякое общение с отцом. За 15 лет он стал лучшим бизнес-консультантом страны, который вывел из кризиса сотни бизнесов.
Фильм мог стать историей успеха и self-mad, но стал историей семейного абьюза. Самое страшное, что в фильме это насилие оправдывают и даже призывают поступать так же.
Главный герой картины – отец мальчика весь фильм ведет себя как больной на голову неадекват. Он бьет жену, и получает удовольствие от физических и моральных унижений ребенка.
Серьезная болезнь мальчика приравнивается к детским прихотям и капризам, которые можно излечить путем физического и морального насилия. ДЦП приравнивают к психосоматике, и на полном серьезе советуют лечить эту болезнь (да и все остальные серьезные болезни) позитивным мышлением.
Так же, фильм пропагандирует тезисы: «Бьёт - значит любит» + «взрослый всегда прав» + «родитель лучше знает, как воспитывать ребёнка» + «насилие - это нормально и полезно». Фильм сделан очень хорошо и натурально, а потому заставляет поверить в эти тезисы.
Но нельзя поддаваться очарованию. Как бы красиво и заманчиво это не показывали в кино, насилие это не норма. Нельзя лечить болезни посредствам унижений и избиений. Психологическое насилие не является мотивацией. А насилие нельзя оправдывать любовью и заботой.
Печально, что снимают такие фильмы. Грустно, что пропагандируют насилие на национальном уровне. Но важно уметь эту пропаганду выявлять и не поддаваться ей.