Давайте прочтём отрывок из Священного Писания: «Гневаясь не согрешайте; солнце да не зайдёт во гневе вашем» Ефес. 4:26.
Здесь имеется ввиду, что если ты горячий, раздражительный человек, то такого апостол призывает до вечера примириться с тем, с кем ты поссорился. А святые отцы эти слова толкуют ещё более глубоко. Они говорят, что гнев вложен Богом как необходимое качество и свойство души человека и этот гнев должен был быть у Адама направлен против возможного греха. К сожалению, при грехопадении Адама это свойство души не сработало. Святые отцы говорят, что избавиться от греха можно только если ты на него будешь гневаться.
Вот к тебе пришло в виде помысла предложение согрешить, а ты в гневе говоришь – нет, это не моё, не принимаю, нет моего соизволения! И грех сразу от тебя отскакивает. Вот это и есть безгрешный гнев. Мы помним, как и Христос гневался, например, на торговцев в храме. Или на начальника синагоги, который увидев исцеления, сказал всем, чтобы приходили исцеляться в другие дни кроме субботы. Так и написано – посмотрел на него с гневом. Это праведный гнев Божий.
Поэтому, гневаясь не согрешая можно, например, если ваш ребёнок тяжко согрешил, украл деньги в первый раз, например. Или вы чувствуете от него запах сигарет. Если вы скажете, что мол ничего страшного, сынок, кури и дальше, вот тебе деньги на сигареты - то вы согрешите. А если вы отойдёте, произнесёте молитву, вернётесь и изобразите гнев, накажете своего сына, лишив его чего-то, то вы не только не согрешите, а поступите добродетельно, потому что это ваша обязанность. Раз у ребёнка пока нет на этот грех гнева, то вы своим гневом должны помочь ему не стать зависимым от этого греха.