Найти тему
G4G

А так ли хорош Last of us?

Оглавление

Вторая часть «Last of us» в свое время наделала много шума и вызвала огромное количество споров среди поклонников. Одни утверждали, что авторы испортили игру обилием повестки и сюжетом, который повернул совсем не в ту сторону. А другие, что игра демонстрирует отличную графику и атмосферу, и не стоит заострять внимание только на плохом, а смотреть на игру в целом. Но все сходятся в том, что первая часть является бесспорным шедевром и критиковать её обычно не принято. И отчасти это понятно, ведь если сиквел может не прийтись по вкусу тем, кто плохо относится к теме определения гендера в зомби-апокалипсисе, то к первой части в плане сюжета нет таких вопросов. В нем хорошие диалоги, внятная мотивация персонажей, интересная подача и концовка, от которой у многих пойдут мурашки по спине. Но если говорить о геймплее, то он явно не дотягивает до сюжета, а некоторые аспекты и вовсе откровенно плохи. Их мы сегодня и рассмотрим.

Прокачка

-2

Мы уже обсуждали проблемы прокачки у эксклюзивов Sony в статьях про Человека-Паука и God of War. И «Last of us» в этом плане не исключение. Вам дают возможность улучшать свое оружие на специальном верстаке, из тех материалов, что вы находите по ходу путешествия. Но проблема в том, что большую часть игры нужно проходить в стелсе. Для сражаний с местными зомби у вас не хватит ни патронов ни здоровья, поэтому их придется обходить. А пострелять можно будет в специально отведенных для этого локациях, где вашими врагами будут выступать обычные люди. Но все перестрелки проходят из за укрытий. Это не «Call of Duty» и при попытке пойти на врага в лоб, главный герой просто словит пулю. А с перестрелками из-за укрытий прекрасно справлялся тот же «Uncharted» и без прокачки оружия. Пробираясь за спинами у зомби и высовываясь из за укрытия для пары выстрелов, можно не раз поймать себя на мысли о том, насколько необходимо было прокачивать скорострельность у пистолета. Поэтому возможность улучшения оружия в игре выглядит так, будто создатели просто хотели чем нибудь заполнить пустое пространство в геймплее. А тут можно под прокачку еще и обосновать сбор ресурсов. Чтобы игрок чувствовал себя как в настоящем survival хорроре.

Стелс

-3

Как было упомянуто ранее, большую часть времени в игре вы проведете в стелсе. И он в «Last of us» откровенно плох. Речь даже не о банальной расстановке противников по локации, из-за чего практически невозможно пройти уровень без убийств (Metal Gear Solid разбаловал). И даже не о ИИ противников, которые часто просто так начинают двигаться в вашу сторону и нападают, даже если вы не шевелитесь. По настоящему все портят напарники главного героя. При передвижении они не всегда действуют скрытно и меняют укрытия независимо от того, где находятся противники. И даже если зомби не нападают на них, это все равно портит всю атмосферу. Представьте, что вам рассказывают об очень опасном зомби, который реагирует на малейший шум. А после этого в толпу таких противников забегает ваш напарник с фонариком и после продолжительной пробежки прячется за ближайшим столом, как ни в чем не бывало. Или при попытке спрятаться рядом с вами, выталкивает вас из за укрытия, тем самым спровоцировав рядом стоящих врагов. Кроме того, что это безумно раздражает, подобные вещи очень сильно портят атмосферу, так трепетно созданную авторами. Невозможно ощущать серьезность и реальность происходящего, когда ваши напарники в очередной раз исполняют такие трюки. Справедливости ради, многие говорят, что это проблема только версии «Last of us: Remastered», а в оригинале на Sony Playstation 3 таких проблем не было.

Лошадь

-4

В какой то момент, игроку дадут лошадь в качестве средства передвижения. Проблема лишь в том, что она абсолютно не нужна этой игре. Карты не настолько огромные, чтобы оправдать для них присутствие какого-либо транспорта. Игра все таки не в открытом мире, а является коридорной. Бывает, что в подобных проектах добавляют пару миссий где игрок больше не ходит на своих двух, например в том же «Uncharted 3», где вы гонитесь за конвоем на лошади или «Half Life 2» с его катером. Здесь же лошадь используется как самоцель. Авторы просто хотели добавить её, но геймплейно решили никак это не обосновывать. Вы не увидите красочных погонь и она не поможет вам быстро перемещаться между разными локациями. Она просто у вас будет. Чем то напоминает ситуацию с прокачкой.

В целом можно описать все минусы «Last of us» одним тезисом. Очень много механик в игре просто ей не нужны. Naughty Dog просто взяли модные на тот момент фишки, которые по их мнению обязательно должны быть в успешной игре - стелс, прокачка, транспортные средства. И вставили все это в свою игру, не попытавшись хоть как то это адаптировать. Если вы мысленно попытаетесь убрать все это из игры, то ничего не изменится. Можете ли вы себе представить Metal Gear Solid без стелса? Или Fallout 4 без прокачки оружия? Или «Uncharted» где сцены с погонями являются одними из самых эпичных и запоминающихся в игре? «Last of us» же по настоящему выполняет только одну функцию. Рассказывает историю. И этого было бы достаточно, будь это просто интерактивным кином. Но для игры важен еще и геймплей. А его едва ли можно назвать хорошим. Впрочем это проблема стала свойственна большинству эксклюзивов Sony, но об этом поговорим как нибудь в другой раз.

Надеюсь, эта статья была вам полезной. Ставьте лайки и оставляйте комментарии. Так вы поможете автору с развитием канала. Обязательно подпишитесь, чтобы не пропустить следующие темы. Удачи!

#last of us #sony playstation #эксклюзивы ps4 #нил дракман #игры