Глава 21. Бегство (часть 3)
(Продолжение. Начало здесь )
Лететь, к счастью, пришлось недолго, однако без последствий не обошлось — Четверенька вскрикнула от боли в стопе, Яшка охнул, неудачно врезавшись локтем. Кряхтя и потирая ушибленные места, ребята затаились, напряженно вслушиваясь в темноту.
Мрак, впрочем, не был таким уж непроглядным — саламандра продолжала светиться, хотя и слабее, чем наверху. Присмотревшись, они различили люк, сквозь который и провалились в подвал — прямо над их головами, довольно широкий и абсолютно недоступный — ни ступеней, ни скоб, ни веревки предусмотрено не было. Впрочем, обоих беглецов сейчас гораздо больше заботили звуки, эхом разносившиеся под каменными сводами склепа.
- А я говорю, не позволю!.. - гремел голос сторожа. - Осквернять места упокоения… развелось… стражу!..
Слов рыжего разобрать не удавалось, но, судя по тону, он пытался в чем-то убедить своего строптивого собеседника. Хранитель кладбища, однако, был непреклонен.
- Да ни за что!.. при моем личном участии… не будет этого!
- Так что же вы предлагаете делать?! - воскликнул наконец студент. Тут уже сторож сбавил тон, и о его планах ребятам пришлось догадываться уже по совсем невразумительным обрывкам слов:
- ...бираюсь… ощить… петентным… цам! Не спущу!
Последнюю фразу достойный служитель рявкнул в полный голос, и узники подвала затрепетали. Наверху еще немного побубнили, пошуршали, и наконец дверь с грохотом захлопнулась. Лязгнул засов.
- И чего теперь? - ошалело произнес Яшка, на которого этот богатый приключениями день произвел оглушающее действие. Четверенька, тоже немного ошарашенная скоростью, а главное - направлением развития событий, тяжело вздохнула:
- Сам же слышал. Сообщит компетентным лицам. Понятия не имею, кому именно, но ясно — хорошего нам ждать не приходится…
Она уныло посмотрела на фигурку. Саламандра, тускло мигнув в последний раз, погасла. Прерывисто вздохнул во тьме ее товарищ по несчастью, и девочка вдруг с возмущением поняла, что если бы не некоторые, сидеть бы ей сейчас рядом с камином, уплетать горячий суп и посматривать украдкой на Кота.
- Кстати, ты кто вообще такой?!
Яшка поежился. В голосе его спутницы не слышалось ничего, похожего на дружелюбие, и в других обстоятельствах он бы может быть промолчал. Но погоня, склеп, обвинение в воровстве, отъезд дядюшки, темнота и одиночество выбили его из колеи. Поминутно сбиваясь, он приступил к рассказу.
- Недотепа, в общем, - пренебрежительно бросила Четверенька, выслушав историю сокамерника. - И из-за тебя мы заперты здесь невесть на сколько. Сдалась тебе та бумажка?!
Яшка задохнулся от возмущения, и его вдруг осенило.
- А ты сама-то с чего побежала?! Сидела бы себе на своем памятнике дальше…
Наступила очередь Четвереньки расстроенно сопеть. Помолчав с минуту, девочка признала:
- Ну, и я тоже хороша…
- А все-таки? Этот полоумный, что за мной погнался, про тебя и знать не знал!
Четверенька пожала плечами.
- А при чем тут он? Я драпала от сторожа. Я, видишь ли, нарушила кое-какие правила…
Она замялась. Признаваться в собственной криворукости и глупостиотчаянно не хотелось. Тем более, что сейчас ей вспомнились и похищенные — она-то говорила себе, что позаимствованные, но именно похищенные, ведь так! - из фонтана монеты, и тайник в камине, и вранье то тут, то там…
- Ладно, множество правил, - смиренно призналась она не то Яшке, не то самой себе. - И если меня отсюда вытащит сторож, мне несдобровать.
- А мне сторож не страшен, - подумав, заключил мальчик. - Сторожу я ничего не сделал, пускай себе вытаскивает. А когда выберусь, я придумаю, как тебе помочь.
Четверенька выразительно постучала по лбу, но потом сообразила, что в кромешной тьме от этого никакого толку.
- Ну и болван! - сердито произнесла она вслух. - Во-первых, с чего ты взял, что не страшен? Меня-то он увидеть не успел, так что не знает, кто именно… натворил то, что натворил. А во-вторых, почему ты считаешь, что он вернется без фонаря?
Яшка смутился.
- Это верно, - пробормотал он, но потом любопытство взяло верх и он с интересом уставился туда, где, по его мнению, находилась девчонка. - А все-таки, что ты такого страшного сделала?
Четверенька вздохнула и по возможности кратко поведала свою историю. Вопреки ожиданиям, насмешек не последовало, даже наоборот.
- И ты в одиночку орудовала на кладбище? - с ужасом переспросил ее собеседник. - Уходила от своих и трогаластатуи?
Девочка преисполнилась гордости. Все-таки ей повезло, не такой уж ее спутник и недотепа, важные вещи сходу понимает.
- Делов-то, - пренебрежительно ответила она. - Слухов про это место ходит много, но на самом деле… Скукотища. И запустение.
Яшка вздрогнул.
- Хорошо бы, если так, - промямлил он. Вдруг до него снова дошло, где именно они находятся, и подумалось — а может, не так и плох тот сторож с компетентными лицами? Во всяком случае, предложи ему, Яшке, кто-нибудь выбор — он бы не колебался, рыжий сумасшедший и местные упыри куда как страшнее.
- Можешь мне поверить, - подтвердила девчонка. - Уж я бы заметила.
Тут ей вспомнилось, что сегодня утром она уже говорила что-то подобное Коту. Что он ей ответил? Что-то важное…
- Что-то про то, что если они сами не захотят, они не покажутся, - медленно проговорила она вслух, и холодок пробежал по ее спине. Задрожал и Яшка — даром, что не понял, о чем речь. Причина у него была иная.
- Смотри!
Слева от них показалось нечто. Бледное, слабо светящееся, неясных очертаний и вполне себе потустороннее.
- Ой, - только и сказала Четверенька.
© Анна Липовенко
#чердачок со сказками
Продолжение следует.
Другие сказки:
Отпуск Кощея ( начало сказки )
День Рождения Лешего (цикл "Тридесятый лес. Короткие сказки")
Шапка, дрожжи и жизненный опыт (цикл "Сказками сыт не будешь")
Большая и маленькая (часть первая) (цикл "Тридесятый лес. Короткие сказки")