Найти тему

У Москвы больше не будет генплана развития! Причуда или мудрость Собянина?

Почему на МКАДе пробки, ведь это 10-12 скоростных полос без светофоров! В чём ошибки строительства столицы и можно ли их исправить теперь? Мэр Собянин остановил разработку генплана...

Пробка на Садовом кольце
Пробка на Садовом кольце

Сейчас в столице всё ещё в действии "лужковский" генплан развития нашей Белокаменной. Он принят в 2010 году, накануне смены московской власти. Несколько месяцев назад специалисты начали разрабатывать новый. Но вдруг бросили. Мэр высказался резко: подобное тому, что было, вообще не нужно! Это наследие СССР, а теперь времена не те! Главный архитектор Сергей Кузнецов с ним согласен: жёсткий план на 10-20 лет вперёд - громоздко и неповоротливо!

А что же нужно в современных условиях? Обновляющиеся мастер-планы для развития каждого района города.

Термина и чёткого понятия "мастер-план" ещё не существует. Специалисты говорят, что пока он формируется на полярности "советскому" генплану. Который определял набор обязательных действий на 20-25 лет. Под мастер-планом подразумевают обозначение возможностей, это будет не цель, а процесс. От статичности к динамичности.

Ещё Сергей Собянин раскритиковал всю систему городского планирования из-за бесконечного числа документов. Вместо дела специалисты утопают в бумагах, а в реальной жизни тем временем всё меняется - раз и устарело, пока "заседали". Например, Москва "прибавляет" в год по миллиону населения, а расчёты будут десятилетней давности.

Москвичи сразу забеспокоились: если эти мастер-планы такие подвижные, не будет ли как в 90-х: только СК получат деньги, сразу внесут такие изменения, хоть стой, хоть падай!
Конечно, не преминули кинуть шпильку: это за счёт кого же "мы" пополняемся на миллион и зачем нам это надо?
Фото из архива Яндекса
Фото из архива Яндекса

Много жилья?! Ваши слова да богу в уши!

Как строить - один вопрос. Жителей очень волнует - что будут строить. Мэрия уверена: все проекты, которые сейчас реализуются, на пользу не только стратегическим планам развития столицы, но и москвичам. В первых строках называют новое метро с железными дорогами, хорды с развязками.

Как ближайшую перспективу называют много жилья и рядом с ним места для работы - офисы и компании. Дескать, будут привлекать новые коммерческие организации.

Сразу вопрос: коммерческие организации - всё те же ТЦ? Ну не фабрики же с заводами. Оно бы хорошо, скажем, приличные цеха производства кулинарии, полуфабрикатов, чтобы не беспризорные подвалы, где грызуны обгладывают бросовое мясо. Сейчас же страшно покупные пельмени есть...

Остального, вроде, в достатке. Только пусть в новых ЖК будут свои бизнес-кварталы. Хоть они так солидно называются, на самом деле там арендуют помещения все подряд для всяких нужд, и это удобно. Тогда на выездах из якобы элитных ЖК не будут по часу пыхтеть топливом и нервничать опаздывающие на работу люди.

В ЖК часто не хватает крытых паркингов
В ЖК часто не хватает крытых паркингов

Московская достопримечательность - пробки

Ох, самая больная тема Белокаменной... Я предпочитаю метро, потому что не сноб и не мазохистка. И мне очень нравится развитие нашего метрополитена - множество новых станций, открывающихся каждый год, МЦК, МЦД.

Не пользуюсь наземным общественным транспортом, но выделенки для него считаю правильным решением. Не понимаю, почему это плохо. Дороги для авто сузились на полосу, а как ещё. Разве возможно проложить отдельную систему дорог для автобусов?!

А вот сами системы... Я не знаю, где надо было ставить эти колоссы-ТЦ, но съезды к ним с МКАДа - не вариант! Его строили как раз с той целью, чтобы движение там было беспрерывное и скоростное! Это возможность обогнуть город, быстро попасть в другой округ, не мешать дорожному движению на улицах. Теоретическая.

А что сейчас? Нонсенс! Абсурд! Скоростное шоссе не просто не скоростное, оно запросто может "стоять"! Я думаю, потому что в его потоках полно машин, едущих "не по назначению". Или дело не в этом, объясните, автомобилисты.

А вычурные "клеверные" развязки?.. Которые самоблокируются. Их точно давно признали ошибкой и теперь "исправляют", а новые планируют совершенно иначе. И если бы не генплан, их не успели бы с 90-х настроить столько штук.

Хорда. Фото из архива Яндекса
Хорда. Фото из архива Яндекса

Однако же в обсуждениях этой темы комментаторы делятся на "лужковских" и "собянинских". Меня удивило, что первых больше. А ведь процесс мастер-плана предполагает общественное одобрение проектов.

Древние новгородцы жили на Аляске?