Несколько лет назад, когда я работала в коммерческой (торговой) недвижимости, мне приходилось еще на старте строительства торговых центров заниматься подготовкой планов размещения рекламных конструкций и выбором зон для проведения промо-акций. Облачившись в строительную каску и сменив модельные туфли на резиновые сапоги я часами бродила по цементной пыли в строящемся Авиапарке, в Кунцево Плаза, Ривьере, Мозаике, по Бутово Моллу, Океании и другим площадкам. Лет пять-десять назад в Москве был бум строительства торговой недвижимости и всем, естественно, нужна была реклама. А просчитать все потенциальные доходы требуется заранее. Просторные атриумы, «украшенные» уникальными объектами, готовились принять бюджеты люксовых брендов и удивить посетителей красотой и размахом. ТЦ ждали, что внешние клиенты будут тратить значительные бюджеты на брендинг панорамных лифтов и видео рекламу на 15-ти метровых экранах. Но, даже в сытые времена до пандемии, основным рекламодателем в ТЦ оставался арендатор. Даже на самых лучших центральных зонах, на знаковых рекламных носителях чаще всего размещался кто-то из крупных сетевых магазинов. Примерно 80-90% рекламного (именно рекламного) дохода ТЦ составляет бюджет арендаторов. Внешних клиент до карантина приходил чаще всего с крупными промоакциями (экспонирование авто, стенд с промоутерами, семплинг). Теперь формат промо не актуален, внешние клиенты заходят лишь за рекламой. А соотношение внешних и внутренних денег осталось прежним. Решение внешних рекламодателей о размещении на индор площадке зависит в первую очередь от проходимости и качества траффика. И никакая даже супер-мупер крутая конструкция не будет пользоваться спросом, если нет посетителей. Многие ТЦ раскручивались годами, а многие так и не смогли собрать «аншлаг». Помните, какая звенящая пустота была в Афимолле первые пару лет? Сейчас, конечно, там все хорошо с проходимостью.
Светодиодный экран в центральном атриуме ТЦ Ривьера - классический пример знаковой конструкции.
Больше информации по теме читайте в канале Indoor в Telegram по ссылке https://t.me/indooradvertising