На диване сидит девушка Аня и с гордым видом собирается показать мужу свою свеженаписанную картину. Аня сидит ровно, потому что своей картиной гордится, все оформлено красиво, чувствуется вкус. В общем, молодец Аня.
Муж Ани, Олег, внимательно осматривает работу и произносит: «Здорово! Но …»
За этим НО может быть всё что угодно. От банальных «Моя племянница лучше бы нарисовала…» до «Кому это интересно?»
И вот он, предмет бесконечных дискуссий - искусство как явление, где первое и главное заключается в том, что «Мы не знаем, как на самом деле».
Оттого ли, что вопрос субъективности и объективности лежит в области философии? Оттого ли, что формальный анализ не может быть взят за основу?
Ведь в какой то момент общепринятое становится непринятым, и наоборот. Это постоянный и неизбежный процесс развития истории. Тем более нельзя игнорировать зависимость человека от той эпохи, в которую он живет.
Искусство для каждого свое, и творец не обязан контролировать зрительское восприятие и уж тем более нравиться всем.
Потому что "Мы не знаем как на самом деле".
Автор может скрыть великие смыслы, а зритель может их не разглядеть. А даже если разглядит, то все они будут субъективны.
Это не хорошо. Не плохо. Это просто есть.
Как есть искусство. Творчество. Или субъективное мнение.
Вот так просто.