Найти в Дзене
VarТехник

Чем был полезен циммерит на немецких танках?

Оглавление

Циммерит сейчас считается неудачным изобретением по ряду объективных причин. Лишнее время при производстве, более десятка схем нанесения, требования к восстановлению слоя после повреждений, необходимость наносить часть камуфляжа заново, если слой циммерита повреждён. Но давайте подумаем — чем циммерит полезен?

Для начала, циммерит создавался как средство защиты от магнитных мин. Чтобы избежать увеличения потерь, химики и инженеры третьего рейха изобрели антимагнитные состав.

Циммеритовая паста использовалась на предприятиях и наносилась на все поверхности танка кроме орудий, дна, крыши, некоторых элементов, которые перекрываются подвеской танка или навесными элементами. Последовательность включала в себя нанесение 3-5 мм связующего слоя с узором в кубик. Сох этот слой от полутора до двух суток. Второй слой наносился толщиной 2-3 мм и мог иметь разные узоры. Как правило, ребристые.

-2

С 1944 года был введён норматив, согласно которому на танках "Пантера" наносился один слой циммерита толщиной 5 мм. Схема ничем не отличалась от связующего слоя, а второй слой отсутствовал в принципе.

В любом случае, циммерит был крайне полезен для личного состава. Немецкие танки сравнительно большие и взбираться на них было не очень удобно. Особенно если речь идёт о "Пантере", броня которой располагалась под углами. В таком случае, циммерит позволял лучше зацепиться руками и ногами за броню, а подошва не соскальзывала со стали во время или после дождя, росы. То же само касается случаев, в которых танк надо покинуть.

-3

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.