Пока в Москве достраивают следующие МЦД, дизайнеры и машиностроители показывают нам, какими будут следующие версии поездов "Иволга" — от двухэтажных до бело-сине-чёрных с новым логотипом.
Какие "Иволги" ходят по МЦД сейчас
По первым двум московским диаметрам запустили две модификации этих "птичек": "Иволга-1.0" (не путать с базовой версией) и "Иволга-2.0". Отличаются они вот чем:
- В базовой версии "Иволги" кресла располагались по схеме 2+1. К первой версии вместимость салона увеличили, места расположены уже 2+2, появились дополнительные удобные мелочи.
- Во второй версии уже изменилась форма кабины (стала более гладкой), стали больше окна, появились прислонные полусиденья (мягче стоять), места для вендинговых аппаратов, несколько столиков на салон, USB-розетки у каждого кресла и др.
Что ожидали от "Иволги-3.0" и что получили
Следующую версию "Иволги" ожидали как электричку для регионов, которая должна была прийти на смену старым поездам.
В буклетах обещали следующее:
- двери в концах вагонов, как в старых поездах, а не по центру, как в московских "Иволгах";
- исполнение как с тамбуром, так и без (московские — бестамбурные);
- больше сидячих мест: либо мягкие лавки без разделителей, либо кресла по схеме 3+2.
Отрисовка будущего салона выглядела вот так.
Но эту версию мы в реальности так и не увидели. Пригородные поезда в регионах тем не менее обновляют постепенно, но где меняют старые составы на "Ласточки" всевозможных модификаций, где на рельсовые автобусы РА3, где на демиховские экспрессы.
Затем, весной этого года, появились сообщения о том, что новые "Иволги" будут двухэтажными. И даже опубликовали возможные варианты того, как эти вагоны будут выглядеть.
Но в реальности их пока тоже нет. Зато в июле на Московском урбанистическом форуме (а потом на Ярославском вокзале) показали уже в виде макета "Иволгу-3.0" как видят её сейчас.
Она не имеет ничего общего с предыдущими рендерами. И не только внешне (изменилась ливрея, появился логотип). Она вообще другая.
Что обещают нового в "Иволге-3.0"
- Вагон длиннее, плюс дополнительный ряд сидений. Итого на весь состав на 50 мест больше, чем во второй версии.
- Кресла другой формы и дизайна, с откидными подлокотниками.
- Столики будут, крючки для вещей тоже, USB-разъёмы уже стандарт.
- Больше скорость — до 160 км/ч при 120 км/ч у прошлой версии. Другое дело, что по городу поезд редко идёт на максимальной скорости.
- Места для велосипедов и даже станции для зарядки электросамокатов в головном вагоне.
Концепция городской электрички при этом сохраняется: широкие двери, чтобы люди быстрее входили и выходили, без тамбура, сквозной проход через вагоны — чтобы равномернее распределялись.
А вот когда мы увидим новую "Иволгу-3.0" на дороге — пока точно сказать нельзя. Может, одновременно с запуском следующих диаметров. Может, позже.