Самым ранним письменным источником китайской философии является "Книга перемен" создана приблизительно 11-12 век до н. э. и содержащие учение о двойственной и постоянно трансформируемой природе мира. Графические изображения парных противоположностей инь и ян, образующие 64 гектограммы хорошо использовались в гадательной практике.
Наибольший расцвет китайской философии приходится на эпоху правления Ханьской династии. Хотя китайские историки того времени говорят о существовании 100 философских школах, однако среди основных школ, сохранивших своё влияние от прежних времён, но получивших в этот период китайской истории своё новое развитие, выделяют 5 школ.
Конфуцианство
Школа основана Конфуцием. Официальное признание конфуцианство получило в эпоху Хань. Конфуцианство мало внимание уделяло онтологическим и гносеологическим проблемам, сконцентрировавшись на вопросах этики и государственного управления.
Даосизм
Основателем является современник Конфуция Лао цзы. Согласно учению даосов, человек и общество как часть природы должны поддерживать мировую гармонию, избегая каких либо усилий, поскольку неумеренные усилие могут привести к обратным нежелательным результатам.
Моизм
Основателем школы является Мо Ди. моисты в первые в китайской философии выделили и дали определение философским теориям: вещь, бытие, пространство, разум и тд.
Школа имён
Главным представителем этой школы является Хуэй Ши. Представители школы считали, что понятие глубже охватывает существенное в вещах, чем существенные представление.
Школа логистов
Главой школы был Шэнь Бухэй. Его теория государственного управления включена в содержание конфуцианства. Весте с тем логисты критиковали положение конфуцианства, признающих равенство всех перед законом.
Спасибо за прочтение.