Времена, когда продавцы чувствовали себя королями и бросались фразами вроде «вас много, а я одна», давно прошли. Сейчас покупатель - это царь и за него ведётся борьба. В ход идет все, что угодно: от скидок до подарков за покупку. Не остаётся в стороне и знание психологии. Какими уловками пользуются продавцы, привлекая клиентов?
Ценовые игры
Чем дороже, тем качественнее? Это не всегда правда, но так думают многие, поэтому часто «игра в люксовый товар» действительно заставляет совершить покупку.
Как это работает? На продукт устанавливается заведомо завышенная цена и он сразу переходит в сознании покупателя в дорогой сегмент. Желание придать себе статус приводит к покупке. Это любимый ход продавцов в Instagram. Хоть качество далеко не всегда совпадает с ценой, уловка работает.
Мнимая выгода
Второй товар в подарок или со скидкой 50%! Звучит заманчиво и работает бесперебойно. Однако, все подарки давно включены в цену товаров, ведь никто себе в убыток трудиться не станет.
Сила аромата
Иногда в супермаркетах слышится зазывный запах выпечки и кажется, что изделия на полках только из печи. Но нет. Вас привлекают ароматом, чтобы вы совершили покупку. Часто вообще используют специальные системы ароматизации. «Духи» для магазина, которые могут пахнуть хоть корицей, хоть конфетами.
Налог на розовое
Кто чаще всего ходит за покупками? Правильно, женщины. Поэтому и товары для них дороже. Обратите внимание на бритвенные станки. В чем они отличаются? Только в стоимости.
Экосумки
Покупая экосумку с брендом магазина, вы повышаете свою лояльность к нему, а также становитесь ходячей рекламой.
То, что вы хотите слышать
Попадание в боль клиента - залог успеха. Отсюда и товары «без гмо», и продукция «эко» и «для похудения».
Дорогая упаковка
Вам тоже кажется, что вода или соки в стеклянной бутылке более качественные? Поэтому вы готовы платить за такой товар больше. А зря.
Недовес
Это раньше в пломбире было сто граммов, а в молоке один литр. Сейчас лучше посмотреть объём и вес, а также сравнить цену за товары-аналоги.
Свежее предложение
Вы думаете, что увлажнители воздуха стоят в отделах с овощами, чтобы они дольше оставались свежими? Нет, это ощущение, которое привлекает покупателей. Капельки воды на овощах и фруктах нравятся людям, но сокращают сроки хранения продуктов. Тем не менее, магазины идут на этот шаг.
Улыбайтесь, вас снимают
Камеры везде и всюду в торговых объектах не просто так. И не только для предотвращения краж. Движение покупателей, их мимика, взгляд, жесты дотошно изучаются опытными маркетологами и психологами, чтобы заставить потом купить еще больше.
Операция ликвидация
Это действует еще лучше, чем простая распродажа. Ликвидация остатков магическим образом заставляет покупать больше. Ведь товара уже не будет. Одна ювелирная сеть в России использует этот метод много лет. «Закрытие и ликвидация» без остановки помогает неплохо зарабатывать.
Неэкономный опт
Часто кажется, что товар упаковкой будет стоить дешевле в пересчете на штуку. Но бывает, что поделив цену на количество, мы получим стоимость выше, чем за «одиночку».
Я себе такое же взяла!
Эта фраза от продавца вызывает доверие. Раз уж этот человек взял такой же товар - можно доверять. К сожалению, это не всегда правда.
Таким образом, если вы думаете, что просто ходите по магазинам, то это не так. Вас изучают, проверяют и стимулируют покупать больше и больше. Это не плохо, если не нарушает границы и не вынуждает вас покупать заведомо некачественный товар. Но такая информация бывает полезна, если вы, например, решили ввести режим экономии и сократить ненужные покупки.