Так Сашка напился первый раз в жизни. А дальше могла быть беда. Силы покинули мальчишку. Ноги стали ватными, сознание помутнело. А в голове калейдоскопом побежали мысли: «Залет! Подведу роту! Выгонят из училища. Не стать мне уже офицером». Что было дальше он узнал только назавтра.
Два фронтовика не бросили мальчишку. Отвели в суворовское училище. Передали дежурному по училищу и строго настрого наказали не ругать пацана, а уложить спать и дать отдохнуть. Но порядки училища не рушимы и суворовца наказали. Он не драил умывальники и туалеты, не чистил картошку и не дежурил в сан-части, его даже не лишили увольнительной, что в таких случаях приравнивалось к чуду. Вечером он сидел в казарме и переписывал кипы личных дел, сортировал их по датам («Как-будто в училище нет электронной базы данных», думал он.)
Старшина подошел незаметно, когда Александр с особым остервенением запустил очередную папку в коробку уже переписанных дел.
-Что творим суворовец? Не уважаем памяти предков?
-Никак нет, товарищ Старшина...
- Тогда в чем проблема кадет?
- Не понимаю смысла данного задания, сегодня, в век высоких технологий, такую информацию хранят на дискетах, переводят в цифровой вариант, в крайнем случае-сканируют, зачем переписывать то?
- Не понимаешь?
- Нет
- Хорошо, я как старший по званию, освобождаю тебя от выполнения этой «бесполезной» работы, следуй за мной,- как же пугали эти "высокие технологии" бравого вояку, их стремительность и ненадежность, их простота и сложность одновременно. Чувствовал он в них подвох, шаги к деградации, но молодежь...молодежь...
- Есть...
Сашу смущала эта покладистость старшины, так несвойственная этому суровому мужчине, чей шрам на пол лица, так ужасающе гримасничал при каждом слове, делая выражение лица его суровым и непреклонным. Шли медленно и как-то торжественно, шаги глухим гулом отражались от стен пустого коридора. Вот и кабинет, никогда этот путь не был для Сашки так долог и утомителен, даже в первый год обучения, когда для них, тогда еще желторотых юнцов, залет был вторым именем и каждый подвиг заканчивался долгим и мучительным выстраиванием у дверей этого кабинета, в ожидание решения своей судьбы в лице старшины и офицера-воспитателя. Старшина обернулся
- Саша, подожди меня здесь...
Саша? Кадет от удивления и страха потерял дар речи и только неуклюже кивнул. Через минуту Старшина вновь появился в дверном проеме. В руках он держал обычный пластиковый файлик, формата А5, в котором лежал пожелтевший от времени, с обожженными измятыми краями, лист бумаги, исписанный мелким убористым почерком.
- Прочти это курсант
Саша с удивлением принял файл и спросил
- Я могу идти?
- Идите кадет...
Когда Александр уже собирался завернуть за угол, Старшина вновь его окликнул.
- Кадет
- Да
- Только обязательно прочитай...сегодня...сейчас