В ту неделю пришлось срочно отпрашиваться с работы в пятницу. А все дело было в том, что многодневная жара доходящая до плюс тридцати пяти градусов резко сменилась ураганом и проливным дождем. Причем дождь был настолько проливной, что по словам соседа наши утлые дачные постройки, недалеко от деревни Бордуки Шатурского района, в очередной раз капитально затопило – поток воды успел натворить много неприятного у нас в СНТ.
Собравшись ещё затемно, я с огромным удовольствием отметил пустынность утренней пятничной электрички, такая обстановка конечно же не шла ни в какое сравнение с вечерней давкой.
Добравшись до Шатуры, произошло ещё одно приятное событие - мне позвонил мой сосед Алексей и предложил добросить от станции – это дало мне несколько часов перекусить и капитально закупиться продуктами.
Дорога до самого дачного товарищества принесла лишь тревогу – было видно что ураган хорошенько потрепал лес. Однако когда мы приехали отлегло от души – мои потери были минимальны – немного порвало крышу бани, да поломало ветки у слив, к сожалению у Алексея были разрушения масштабнее. Кроме завалившегося забора - ещё сломало большую яблоню, которая падая повредила крышу беседки. Естественно я сразу же предложил помощь, в принципе мы всегда помогаем друг другу.
Яблоню пришлось распилить, благо, что в прошлом году я обзавелся миниатюрной бензопилой. С этой задачей мы справились довольно быстро, а вот с забором пришлось повозиться – но ведь если дружно взяться за дело, то оно и идёт успешно.
Начало смеркаться, да и усталость давала себе знать, поэтому я словно невзначай предложил :
- Ну что, может на сегодня пора закругляться? –
- Да, давно уже пора, я что то увлекся, сам понимаешь неприятная история - Алексей пробурчал в ответ.
- Ну тогда я пойду мангал готовить, да шашлык достану, а ты минут через 40 подходи.-
На удивление хороший шашлык, мне удалось приобрести в местном бюджетном супермаркете. Честно говоря - неожиданно хороший. Алексей подтянулся с бутылочкой настойки – эксперименты с алкогольными «суррогатами» он ставит уже не первый год. Под бутылочку настойки и шашлык и разговор заладился, да настроение улучшилось.
На запах шашлыка прибежал чей-то кот, который побоялся подходить рядом, а тщательно спрятавшись за облепихой внимательно наблюдал за нашей трапезой, а я за неспешным разговором внимательно наблюдал за ним и я.
Когда шашлык подстыл, я выбрал кусочек помягче и побольше и кинул нашему тайному спутнику. Кот моментально всё понял - схватил в зубы кусочек и скрылся в зарослях. Алексей наблюдал за этим действом и прокомментировал со смехом:
-Ну всё, теперь можешь идти к озеру Ярмолы, там точно найдешь кого ещё покормить.-
-Ты о чём? Впервые слышу если честно говорить.-
Тогда Алексей рассказал мне ещё одну шатурскую легенду:
“Дело было в древние времена, когда полноправными хозяевами наших мест был языческий озёрный народ, селище у них было как раз у озера которое сейчас Ярмолы называется, а как водилось в ту пору – там же и древнее капище, на которое местный люд столетиями приносил богатые приношения богу Уру, от того и название селища было – Урукун.
Жила в том селище семья одна. Главу семейства звали Бор, нрава он был отвратительного, пьянствовал много, да склочничал со всеми. Одна жена у него умерла, причем при очень странных обстоятельствах, поговаривали, что заревновал он её и утопил в озере. А как взял вторую, то ей по наследству и дети перешли и хозяйство, да вместе с хозяйством и старый кот.
Хозяйка и кот сразу не сошлись характерами – старый котофей то веником по хребту получит, то водой окатят, да ещё и сварливая (подстать характеру хозяина) жена нажалуется – мол совсем кот мышей не ловит, зачем такой нахлебник дома?
Допекла жена Бора, и как то во хмелю он взял кота, засунул его в мешок и пошел к озеру Ярмолы, время было ещё засветло. Дошёл до Ярмолы когда уже смеркалось - раскрутил мешок и кинул на середину озера что было силы. Уже собирался уходить, да вот тебе раз – мешок посередине озера болтается и не тонет, а кот в нём орёт во всю голосину.
За этим всем светопреставлением наблюдало пару ребятишек, которые с берега рыбу удили. Подошёл к ним Бор и попросил челн, чтобы закончить своё дело. Кое-как уместившись в челнок доплыл до мешка и что было силы толкнул его веслом в глубину. Да тут оказалось, что мешок с котом, чьи-то руки бледно-синие из омута держат, вот эти руки и схватили весло, да словно пушинку вытянули Бора из лодки прямо в воду.
Ребятня испугалась, бросила свой улов и удочки, да побежали в деревню. Нашли хозяйку и рассказали ей о случившемся на Ярмоле. Бросилась она бежать туда, вот только как добралась – лишь шапка Бора по озеру плавала, бросилась она тогда в воду к шапке, но в тот же момент и её саму неведомая сила утянула на глубину, лишь пузыри остались.
С тех пор, как говорят рыбаки – частенько можно встретить старого кота в зарослях рогоза, он никогда не подходит, а лишь сидит и внимательно следит за рыбачками, и по местной примете – первая пойманная рыбка обязательно котофею – тогда жди хорошего улова, а если будешь ещё щедрее угощать – то на том месте где старенький кот сидел надо землю копнуть – золотую монетку найдешь.”
Дослушав я разлил очередные стопочки:
- Ты знаешь Лёш, а зачем на Ярмолы ходить? Пусть котофей сам приходит, я ему и без золотой монетки угощения ему приготовлю, ну как говорится за такого кота и выпить не грех. –