Найти тему
Александр Хакимов

Чувство собственности и чувство превосходства

Финансы. От кризиса к процветанию. Часть 8.1

Вопросы и ответы

09.10.2015, семинар

 

Вопрос: А рабочие, по всей видимости, все исполнители?

Александр Хакимов: Да, они исполнители.

Спрашивающий: Исполнители любой деятельности?

Александр Хакимов: Любой, в любом месте, в любой отрасли. Они могут быть интеллектуальными рабочими, мастерами, помогать в области науки, что-то редактировать. Отличающее качество интеллигенции в том, что они – учителя. Именно они имеют способность обучать других людей. Например, сейчас у нас проблема прежде всего с интеллигенцией. У нас столько наук, столько предметов, столько учебных заведений, в чем же проблема? Первая проблема в том, что они получают деньги за свою работу, и поэтому начинают торговать знаниями. Они говорят то, что выгодно, и не говорят того, что невыгодно говорить. Так они теряют беспристрастность.

И другая проблема заключается в том, что вся современная наука построена на сознании выгоды, на чувстве собственности. За это ответственен класс интеллигенции, потому что они продали все знание. Иногда мы объясняем это абсолютно незнакомым, новым людям. Есть сферическая математика, отличие которой заключается в следующем. Если вы хотите обучить ребенка в школе: «2+2=4», «1+1+2» – это не так просто сделать, как кажется. Нужно знать метод, потому что ребенок не сможет понять, что вы хотите от него. «Вот одна палочка, Вася, а вот другая палочка. Сколько палочек вместе?» Он не может понять, что вы имеете в виду, потому что вот одна палочка, и вот еще одна, – что происходит? Ничего не происходит, как была одна и одна, так и осталась одна и одна. И ребенку непонятно, о чем вы его спрашиваете.

Как же объяснить ребенку принцип сложения? Вы должны найти между этими двумя палочками какую-то связь, чтобы ребенок понял, что такое сложение. Тогда вы обязательно приходите к методу собственности, методология которого такова: «Вася, вот тебе яблоко или конфетка», – Вася понимает: «Эта конфетка – моя», и тогда уже начинается наука. Он понимает это, потому что у него есть врожденное чувство собственности. «А вот тебе, Вася, еще одна конфетка», – и вот теперь, складывая предметы, которыми он обладает, Вася понимает, что у него две конфетки. Вся наука, и в частности, математика сейчас основана на чувстве собственности, обладания.

Мы удивляемся, откуда у нас в обществе проблемы, но понять, в чем ошибка, может именно интеллигенция, поскольку она обладает тонким интеллектом. Обычные люди никогда не догадаются, в чем ошибка, несмотря на то, что они умеют считать, писать, читают книги. Потому что абсолютно все начинают обучение в институтах из чувства собственности, из чувства превосходства. То, что они слышат от родителей – чувство превосходства; то, о чем говорят в школах – тоже чувство превосходства. Люди забывают всю эту информацию, но усваивают чувство превосходства.

Поэтому, чтобы разобраться в этих тонких вопросах сознания, нужна интеллигенция – чистая, не заинтересованная в деньгах. Кризисы и тому подобные явления будут повторяться, в этом нет сомнений, пока не случится что-то более страшное. Поэтому необходимы знания. Кто создал ядерную бомбу? Чувство собственности и вожделение – все те же самые энергии.

Ведь человек по своей природе должен быть счастлив, жить в мире. Но почему он так действует? Причем каждый чувствует, что он прав. Это происходит потому, что есть чувство собственности и чувство превосходства, или, как говорят Веды, желание наслаждаться и господствовать. Мы получаем научные знания именно в таком духе: в любом классе в школе есть отличники и неуспевающие. Отличников все хвалят, двоечников все унижают, – на таком противопоставлении построена наша система образования.

Поэтому не стоит удивляться тому, что в мире присутствует конкуренция. Людей воспитывают и обучают этому с детства. А нужно обучать только собственной природе. Рабочий не конкурирует с интеллигентом, – они соревнуются только между собой; торговцы тоже конкурируют только между собой и т.д. Должны быть честные условия для жизни, для развития. Зайцы и утки не соревнуются в плавании, у них разная природа.

Например, в современной армии – недостаток интеллигенции, потому что их стали муштровать наравне с воинами. В военной сфере должны быть и учителя, но, попадая в эту сферу, одевая военную форму, эти учителя попадают в условия конкуренции, соревнования с управляющим классом. Но они – совсем другой класс, и поэтому они покидают армию.

Есть такая пословица: «Как оденут портупею, все тупеют и тупеют». Потому, что интеллигенция покинула эту сферу человеческой деятельности, и теперь там процветает какая-то тупость, самодурство. Армейские шутки подчеркивают уровень культуры этих людей. Интеллигенция покинула это общество из-за того, что с ними соревновались и уравнивали их. Поэтому нужно учиться различать: кто такой я, кто такие остальные люди. И как нам общаться друг с другом, чтобы мы были счастливы. В этом прогресс общества, который ведет к отсутствию кризисов и революций.

Духовный уклад обеспечивает равенство между всеми, а принадлежность к разным классам – это лишь разнообразие. Если не будет духовного уклада, то всегда будет эксплуатация интеллектуального класса, и сейчас это так и есть, просто их эксплуатируют несколько иначе.

Источники материала:

Проза.ру:

proza.ru/avtor/alexandrhakimov

Ютуб-канал: 

youtube.com/ahakimovcom 

Прямые трансляции на ютуб: 

youtube.com/ahakimovlive

ВКонтакте:

https://vk.com/ahakimov.veda

Инстаграм:

instagram.com/ahakimov_official 

Телеграм:

https://t.me/alexandrhakimov

Об авторе – Лекции и книги Александра Хакимова:

https://www.ahakimov.com/author.html

Официальный сайт:

www.ahakimov.com