Вот древние мудрецы, например, знали, что любая болезнь - это скорее благо. Это такой сигнал организма - вот здесь, дорогой хозяин, у тебя непорядочек. Давай-ка поработай над собой. Над своим внутреннем содержанием (во всех смыслах).
А ещё древние знали, что каждый орган в человеческом теле связан с каким-либо аспектом жизнедеятельности. Вернее, с нарушениями в нем. Проблемы в семейных отношениях? - получите проблемы с поджелудочной и сахарный диабетик. Злой, завистливый человек? - страдает печень. Бояка? - держи ожирение. Ну, и так далее.
Неполадки на тонком человеческом плане всегда ведут к их материализации в виде болезни.
О, да, в древности все это знали. Знали и то, что бесполезно лечить какой-то отдельно взятый орган, в отрыве от остального организма. Бессмысленно.
И тут пришла медицина... Которую теперь принято называть современной. Со своими таблетками и виденьем человека как набора органов. В лучшем случае, ещё и систем.
Потом эта медицина отдалась (да чего уж там - продалась) фармдельцам и, как говорится, понеслась...
Существует такое мнение, что и коварная ковидла была придумана, в том числе, и для того, чтобы фарминдустрия могла делать деньги. Очень большие деньги.
Но если вернуться к тому, что болезнь - сигнал о неблагополучии, то болезнь в мировых масштабах означает, что проблемы не у отдельно взятого индивидуума, а у всего человечества.
Уже такущие проблемы, которые таблеточками не закидаешь.
Болезнь - это сигнал. А ещё это шанс измениться.
На том самом, тонком уровне. Пусть он и не видим глазу, "а он есть".
И каждый из нас знает свои "тонкие" проблемы. Просто делает этакий покерфейс и ломится по жизни дальше.
И тогда возникает, наконец, страшный-ужасный вирус или другая какая зловредная микробина, или целое явление типа "они не пройдут".
Они, то есть мы, не пройдут. Пока не изменятся.
И у нас, у тех, кто хочет пройти, потому что вот это - "никогда не сдавайся", начинают подниматься веки.
Мы многое начинаем видеть в истинном свете. Что медицина - это не медицина, государство - это не государство, а спасти себя и окружающих можешь только ты сам.
Если расправишь, наконец, невидимые, но таки наличествующие за спиной крылья.