В статье рассказал о том, зачем нужно отслеживать параметр лист ожидания.
Лист ожидания
Лист ожидания - это параметр, который показывает, сколько вашего товара ожидают покупатели. На картинке наглядно показано как видят товар, которого нет на складе покупатели. В листе ожидания может быть как конкретный товар, так и размер.
Если покупатель нажимает "оповещать меня о появлении товаров в продаже", он получит уведомление.
У поставщика в поле "лист ожидания" по этому товару/размеру прибавляется единичка.
Чем поможет поставщику лист ожидания?
Этот параметр покажет на сколько востребован в данный момент товар. Чем больше им интересуются, тем больше внимания вам нужно ему уделить. Лист ожидания - показатель того, стоит ли работать с товаром или нет. Например, вы продаете футболки только 42 размера. Остальные размеры вы не поставляете. Но покупатели постоянно ставят в лист ожидания 44 размер. Это сигнал. Подумайте стоит ли завозить этот размер. Взвесьте все за и против.
Сделайте АВС-анализ при формировании ассортиментной матрицы. Включите туда этот параметр. Далее можно анализировать все свои продажи - делать акцент на продаваемых товарах и отсеивать ненужное.
В работе на маркетплейсах без АВС-анализа никак не обойтись. Для своего удобства я использую exel-таблицу АВС-анализа. И вам рекомендую.
Скачать таблицу.
Вывод
Если в листе ожидания набирается большая сумма, то это показатель того, что товар в спросе и с ним стоит работать. Но этот показатель все равно второстепенный. Только из-за того что он в листе ожидания, отгружать его не стоит. Обязательно следите за остальными параметрами.
И перед поставкой нового товара обязательно просчитывайте ценообразование. Ценообразование поможет - рассчитать ЧИСТУЮ ПРИБЫЛЬ; определиться с реальной ценой; определить оптимальные скидки и промокоды (и какую делать цену); поставить ЦЕЛЬ и рассчитать объем продаж в штуках; учесть все расходы.