Найти тему
Блог Internet Active

Сквозная аналитика простым языком

Оглавление

Всем привет!

Сегодняшний наш разговор будет интересен тем, у кого уже есть опыт в интернет-продвижении, и тем, кто понял, что двигаться наощупь - не особо эффективно. Вы уже понимаете, что вовремя сделанные выводы берегут нервы, время и бюджет.

А это значит, что перед вами встал вопрос #веб-аналитики. Потому как без неё сложно представить себе грамотное продвижение. О том, что из себя представляет веб-аналитика и зачем она нужна, вы можете прочитать здесь.

Но существует ещё более интересный зверь – #аналитикасквозная. О ней сейчас не говорит только ленивый. Но мало кто понимает, как внедрить её для себя. В этом мы сегодня и поможем разобраться.

Для начала ответьте себе на вопрос: зачем вам нужна сквозная аналитика? Что конкретно вы хотите в ней увидеть?

Чаще всего с помощью сквозной аналитики хотят понять, какова отдача от рекламных кампаний. Окупаются ли деньги, вложенные в рекламу? И если да, то насколько?

У этой задачи есть несколько решений. С использованием как платных, так и бесплатных сервисов. Давайте поподробнее о каждом из них.

Платные способы

Здесь вам нужно подключить один из сторонних сервисов. Это может быть roistat, calltouch, comagic или другие. Выбирать, какой именно, следует исходя из конкретных потребностей.

Основная идея в том, чтобы свести в одном месте все рекламные каналы и данные по продажам из вашей CRM. Да, без CRM здесь обойтись не получится.

Давайте рассмотрим на примере.

В столбце слева мы видим все рекламные каналы, справа – данные о расходах, визитах, заявках и продажах. Ну а когда вся информация на руках, остаётся лишь проанализировать маркетинговые затраты и оценить, как они окупаются. Сторонние сервисы делают сквозную аналитику не такой уж страшной, верно?

Пример сквозной аналитики roistat
Пример сквозной аналитики roistat

Алгоритм настройки сквозной аналитики на примере roistat

1. Создание кабинета и установка скрипта

Первым делом вам нужно создать кабинет и заключить договор с сервисом сквозной аналитики. Цены сейчас вполне приемлемы. Абонентская плата за сведение одного сайта и одной CRM составит около 4-5 т.р. в месяц. Дополнительно придётся оплатить работу специалиста, если вы сами не сможете все подключить.

Затем на сайт нужно поставить код счетчика того сервиса, который вы собираетесь использовать. Это обычный скрипт для сбора статистики.

Пример скрипта
Пример скрипта

2. Подключение рекламных каналов

Далее нужно решить, через какие каналы вы планируете взаимодействовать с клиентом. Классический набор выглядит так: Яндекс Директ, Google Ads, Вконаткте, Facebook, Mytarget, органический трафик, офлайн каналы (их тоже можно отследить, хоть и не на 100%) и другие.

Затем в разделе интеграции подключаете каждый из каналов. Для этого вам нужно быть админом в этих рекламных кабинетах и в кабинете сервиса. На каждый из каналов есть подробная инструкция по интеграции, так что сложностей возникнуть не должно.

Пример подключения рекламных каналов и CRM
Пример подключения рекламных каналов и CRM

Таким образом вы получаете в онлайн-режиме информацию о расходе, кликах, CTR и т.д. по всем выбранным каналам. А у тех, которые подразумевают несколько кампаний, даже выстраивается определенная структура. Чаще всего это касается контекстной рекламы.

Пример отчета по контекстной рекламе
Пример отчета по контекстной рекламе

3. Разметка каналов

Важный момент касается UTM-разметки. Системы сквозной аналитики видят стандартную UTM-разметку. Но её нужно совмещать со специальной разметкой, которая дополнит систему дополнительными сведениями. Обычно разметки соединяются между собой символом «&». Так вы убиваете двух зайцев: используете свою структуру, но при этом продолжаете соответствовать требованиям.

Пример разметки
Пример разметки

Что касается офлайн-каналов. Лучше на берегу выяснить у техподдержки сервиса, возможно ли их подключение. Обычно делать это приходится в ручном режиме. Отслеживаться они могут:

- через статический номер коллтрекинга,

- через промокоды,

- вручную указываются в CRM.

Естественно, ни о каких визитах тут речи быть не может. В учёт идут фактические звонки по номеру коллтрекинга или заявки, заведенные вручную. Расход вам также придётся задавать вручную.

4. Подключение CRM

Следующий шаг – подключение вашей CRM для передачи данных о продажах. Здесь тоже при выборе сервиса обязательно нужно задать вопрос поддержке: с какими CRM получится провести интеграцию? Поскольку возможно это далеко не со всеми.

-7

После подключения CRM появятся данные о количестве продаж по каждому каналу, конверсии в продажи, выручке, прибыли и ROI.

5. Остальные сервисы

Важный момент! Не поленитесь подключить к сервису все, что стоит на вашем сайте. Например, онлайн- консультанты, сервисы обратного звонка и другие. Эти данные тоже не будут лишними для сквозной аналитики.

-8

Как быть, если интеграция с выбранным сервисом невозможна?

Может случиться такое, что сервис вам по всем параметрам понравился, но есть небольшая проблема. У вас такой вид CRM, которую стандартно подключить невозможно. В этом случае нужно искать либо другой сервис, либо обходные пути. Помогут здесь различные сервисы-интеграторы, которые позволят соединить между собой CRM и сервис сквозной аналитики, без помощи программистов. Это такие сервисы, как albato, zaiper, apix-drive и другие. Естественно, оплачиваться это будет дополнительно.

А теперь давайте рассмотрим бесплатные способы сбора сквозной аналитики.

Бесплатные способы

Google Sheets

Сквозная аналитика представляет собой таблицу, в которой собрана статистика по всем каналам. Это мы с вами уже поняли. Так вот эту же таблицу можно свести в ручном или полуручном режиме. Например, в google sheets.

Пример отчета в google sheets
Пример отчета в google sheets

Из неудобств: выгружать данные и сводить в единую таблицу по большей части придется вручную. Автоматически получится лишь выгрузить данные из google ads, поскольку это гугловский сервис, и из Яндекс Директ. В остальном можно прибегнуть либо к помощи программиста (тогда это уже платно), либо использовать сервисы-коннекторы, которые были упомянуты выше. Данные из CRM и сторонних сервисов (коллтрекинга, чаты и другие сервисы) почти наверняка придется заводить вручную.

Такой подход тоже имеет место быть. Все зависит от ваших текущих задач.

Яндекс Метрика

С недавнего времени у Яндекс Метрики появилась своя «сквозная аналитика». Полноценной ее назвать, конечно, сложно. Но познакомиться с ней всё же не помешает.

Для этого вам нужно подгрузить расходы. На данный момент присутствует загрузка расходов только от Facebook ads и Google ads. Расходы из Яндекс Директ подгрузятся автоматически, если вы прописали номер счетчика в кабинете Директа.

-10

Далее нужно подключить вашу CRM. К сожалению, в разделе «интеграции» не слишком много готовых интеграций с CRM и по большей части они, увы, платные.

-11

В результате у вас должны собираться данные по расходам, CPC, CPA и ROI.

На примере ниже - покупка с сайта. В случае, если бы были интегрированы данные из CRM, они находились бы на отдельной вкладке.

-12

Google Analytics

Это уже более интересная история. В Google Analytics всегда была возможность подгрузить сторонние данные через CSV-файл. И затем построить под себя специальную сводную таблицу. В разделе администрирования есть вкладка «Импорт данных». Здесь вы можете подгрузить расходы, например, из Яндекс Директ и других рекламных систем. Расходы из Google Ads подтянутся туда автоматически при связи с Google Analytics.

Импорт данных в Google Analytics
Импорт данных в Google Analytics

Данные о количестве показов и расходе из Яндекс Директ в Google Ads можно передавать автоматически с помощью коннектора OWOX BI. Аналогичная функция есть и в сервисе adplanner. Это позволяет нам увидеть данные о расходах Яндекс Директ и Гугл Рекламы в одном окне, стоимость конверсии мы увидим там же.

Более того, в Google Analytics есть возможность объединить все конверсии в одну с помощью вычисляемых показателей. В Яндекс Метрике это сделать невозможно.

Пример отчета в Google Analytics
Пример отчета в Google Analytics

Как видите, «бесплатные» способы получения сквозной аналитики – бесплатны лишь условно. Если хотите увидеть действительно полную информацию, за это придётся доплатить.

Теперь вы знаете, какие способы сбора сквозной аналитики существуют и чем они отличаются друг от друга. Ну а какой из них выбрать, традиционно решать только вам.

Если остаются сомнения, будем рады прояснить.