Может ли любовь быть сильной настолько, что даже смерть не сможет разлучить супругов?
Наверно да... но стоит признать, что в данном случае без помощи потусторонних сил вряд ли обойдешься. А вот стоит ли прибегать к подобной помощи - каждый решает для себя сам.
Император Максимилиан I не видел в этом ничего дурного.
Все знали, что Максимилиан был романтиком. Возможно, последним романтиком в надвигающемся веке прагматизма.
Все знали, что Максимилиан любил Марию Бургундскую. И никто не обвинил бы императора в лицемерии - несмотря на пару десятков бастардов и повторный брак. Максимилиан любил Марию Бургундскую - искренне и всей своей широкой душой. И когда она была жива...и после.
Трагический инцидент на охоте и гибель герцогини в расцвете лет - разлучили их. И за всю жизнь император не смог ни отпустить, ни смириться.
И потому, не удивительно, что именно Максимилиан I стал героем следующей легенды.
Когда тоска по покинувшей этот мир жене стала уж совсем невыносимой, на пути императора встретился некий ученый аббат - Йоханнес Тритхайм(Иоганн Тритемий) и... нет, вернуть Марию Бургундскую из мертвых даже аббату-оккультисту было не под силу.
Но вот позволить Максимилиану еще разок взглянуть на возлюбленную - вот это Тритхайм мог сделать.
И вот в назначенный час (за окном наверняка свирепствовала буря и сверкали молнии) Тритхайм произвел необходимые манипуляции, и Максимилиан увидел свою любовь - призрачная Мария Бургундская стояла перед ним как живая, ничем не отличаясь от настоящей. Приглядевшись, Максимилиан увидел даже родинку на ее шее - ту, что он так любил целовать. Дрожь прошла по телу так-то не особо пугливого императора... в порыве он попытался заговорить с Марией.
Но она молчала и смотрела на него с грустью.
Потому что какой бы сильной не была любовь, в мире живых мертвым нет места.
Думаю, многим эта легенда кажется смутно знакомой - и не удивительно, сходным образом доктор Фауст с помощью Мефистофеля вызывает призрак Елены Прекрасной.
Но тк легенда о Фаусте довольно старая, со временем оккультный подвиг аббата Тритхайма претерпел изменения в людской молве: вместо Максимилиана желающим увидеть прирак оказался его внук - император Карл V, и вызывал он не жену, а Александра Великого,
а потом уж у Гете оказалось, что и не Карл V, а Фауст, и не Александра, а Елену.
Но в отличии от праздно любопытствующих Карла и Фауста, стоит помнить, что в основе оригинальной легенды все-таки была вечная любовь.
Еще по теме:
"Черные люди" на гробнице Максимилиана 1