Я смотрю в зеркало. И не могу найти себя, я не вижу своего отражения. Кто я?
Натянутая поверх тонких костей кожа прячет подвал одиночества. Я не хочу туда. Там страшно, темно и холодно. Там нет любви.
Когда я выхожу на поверхность – я играю. На фортепиано – искусно. На чувствах – охотно. А вот в жизнь играть – только учусь.
Я все пытаюсь найти свое обличье. Найти отражение.
У всех есть таланты. Мой - надевать чужую жизнь, как пиджак. И вот я уже тот, кого хочет видеть мое окружение. Вот бы найти настоящего друга. Только надо сделать так, чтоб ему понравится. Подумаешь, что я люблю классику и античность, а он – развязный джаз и горные лыжи. Я всему научусь и стану таким, как он хочет.
Лучше притворяться кем-то, чем быть никем...
Волею судеб Том Рипли знакомится с богатеньким и ветреным Дикки, - человеком, который переворачивает его жизнь. Из приятеля он превращается для Тома в проводника в мир, полный музыки, глубоких разговоров и увлекательных поездок. И Том, с надломленной душой и чувством неполноценности, растворяется в своем новом друге. Хочет стать им?
Только вот глубокими становятся эти отношения для одного Тома, который уже называет Дикки братом и готов подстроить под него все планы. А вот для Дикки душевная близость - обременительна и скучна.
- Когда ты в лучах его солнца, все чудесно.
А потом он тебя забывает – и становится холодно.
Дикки играет на чувствах людей так же виртуозно, как на саксофоне. Для него нет любви, сострадания, привязанности. Зато он точно знает, что он такое и как ему жить. Он привык быть любимым, быть в кругу обожателей: друзей и знакомых. Он меняет людей, места и увлечения, как игрушки.
Том же одинок и жаждет найти родную душу, в которую можно укутаться, как в теплый плед. Он, как оторванный лист, следует за Дикки, как за ветром. А ветер оборачивается ураганом, рвущим все в клочья.
- Ты, как пиявка! Как же ты мне надоел! - срывается Дикки на Тома.
Патологическую зависимость Тома от Дикки можно назвать болезненной - такая дружба обременяет и выматывает обоих. Поэтому желание Дикки вырваться, сбежать понятно - ему стало душно.
В любых отношениях – семейных, дружеских, романтических - важно, чтобы оба человека были прежде всего самодостаточными личностями и не пытались компенсировать свои пустоты друг другом.
Рипли был талантлив в имитации, был мастером вживаться в чужую личину, не имея своей. И когда чужая стала такой родной, он не смог ее покинуть.
- Можно залезть в кокон прежде, чем стать бабочкой? - такую фразу бросает герой.
Драма Тома – это драма человека с разрушенной самоидентичностью.
Большинству из нас, - говорит режиссер фильма, Энтони Мингелла - случается порой разочароваться в себе, почувствовать свою неполноценность и желание стать кем-то другим…
Не так ли мы, проводя часы напролет в Инстаграме и следя за жизнью успешных людей, хотим немного пожить в чужом обличьи, чужой жизнью, - словом, убежать от себя.
А попробуйте сейчас отложить телефон, встать с дивана и подойти к зеркалу. Кого вы увидите?
Желаем вам оставаться самими собой в этом мире, полном иллюзий и масок.
Делитесь в комментариях своими впечатлениями и мнениями. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.
До встречи!