Дело было в середине 2000-х годов на одном из уральских заводов. Зарплаты стали платить более менее вовремя и 'акулы' отечественного бизнеса все чаще стали заплывать в море мировой рыночной экономики и черпать от туда новые методы управления персоналом.
И вот недавно назначенный руководитель вышеупомянутого завода получил новые вводные от хозяев предприятия. Суть указания была ясна как день - НУЖНО ПОДНЯТЬ показатели производительности труда.
Гендиректор на следующий же день приступил к выполнению. Для начала он решился на обход всех подразделений и цехов завода ( к слову до этого случая в 'полях' шефа видели только по великим праздникам). В первой же слесарной мастерской директор застал всю бригаду за игрой в домино.
- Почему не работаем?! - возмущенным басом обратился к рабочим.
Но ещё незапуганные работяги дружно ответили :
- Стан катает - слесарь отдыхает.
В итоге мастер данного подразделения получил тут же порцию незапланированных ....
Далее по ходу движения шеф ещё не раз наблюдал подобную картину, мастерские которые всё-таки оказались при деле, вероятнее всего были предупреждены о скором визите.
После не долгих раздумий директор сделал первый шаг к повышению производительности труда в ремонтных службах.
Отделом труда и заработной платы была подготовлена и внедрена сдельная система оплаты для слесарей, электриков и других повременщиков.
На первых парах идея можно сказать дала плоды и работа в подразделениях закипела. Без получки ни кто оставаться не хотел.
Но беда пришла откуда не ждали. Производственные показатели по выпуску готовой продукции начали стремительно падать. На вопрос 'главного' о причинах снижения, подчинённые в один голос отвечали:
- Так ремонтники теперь все плановые ремонты реально стали делать, согласно утвержденному Вами графику. У них то профилактика то Т.О . Вот они где потери!
Спустя пару месяцев Служба ремонтов вернулась к старой системе оплаты с ней же вернулись объёмы продукции и посиделки с домино.
Руководство между тем приступило планомерно осуществлять массовые сокращения, но это уже другая история.
P.S. По одной из легенд всем известный Генри Форд отключал счётчик зарплаты своим ремонтникам, в тот момент когда они чинили производственные линии. По его мнению это побуждало людей делать свою работу быстро и качественно.
Если заметка Вам понравилась подписывайтесь на канал, ставьте лайк. Пишите в комментариях свои производственные истории, мне будет интересно.
Спасибо за внимание.