Найти в Дзене
Schlosser

Как директор слесарей работать научил. И почему ему пришлось отказаться от своего учения

Дело было в середине 2000-х годов на одном из уральских заводов. Зарплаты стали платить более менее вовремя и 'акулы' отечественного бизнеса все чаще стали заплывать в море мировой рыночной экономики и черпать от туда новые методы управления персоналом.

Фото из общедоступного источника Яндекс фото.
Фото из общедоступного источника Яндекс фото.

И вот недавно назначенный руководитель вышеупомянутого завода получил новые вводные от хозяев предприятия. Суть указания была ясна как день - НУЖНО ПОДНЯТЬ показатели производительности труда.

Гендиректор на следующий же день приступил к выполнению. Для начала он решился на обход всех подразделений и цехов завода ( к слову до этого случая в 'полях' шефа видели только по великим праздникам). В первой же слесарной мастерской директор застал всю бригаду за игрой в домино.

- Почему не работаем?! - возмущенным басом обратился к рабочим.

Но ещё незапуганные работяги дружно ответили :

- Стан катает - слесарь отдыхает.

В итоге мастер данного подразделения получил тут же порцию незапланированных ....

Поиграть на работе в домино в былые времена было делом обычным. Яндекс фото
Поиграть на работе в домино в былые времена было делом обычным. Яндекс фото

Далее по ходу движения шеф ещё не раз наблюдал подобную картину, мастерские которые всё-таки оказались при деле, вероятнее всего были предупреждены о скором визите.

После не долгих раздумий директор сделал первый шаг к повышению производительности труда в ремонтных службах.

Отделом труда и заработной платы была подготовлена и внедрена сдельная система оплаты для слесарей, электриков и других повременщиков.

На первых парах идея можно сказать дала плоды и работа в подразделениях закипела. Без получки ни кто оставаться не хотел.

Но беда пришла откуда не ждали. Производственные показатели по выпуску готовой продукции начали стремительно падать. На вопрос 'главного' о причинах снижения, подчинённые в один голос отвечали:

- Так ремонтники теперь все плановые ремонты реально стали делать, согласно утвержденному Вами графику. У них то профилактика то Т.О . Вот они где потери!

Слесарь в деле. Яндекс фото
Слесарь в деле. Яндекс фото

Спустя пару месяцев Служба ремонтов вернулась к старой системе оплаты с ней же вернулись объёмы продукции и посиделки с домино.

Руководство между тем приступило планомерно осуществлять массовые сокращения, но это уже другая история.

P.S. По одной из легенд всем известный Генри Форд отключал счётчик зарплаты своим ремонтникам, в тот момент когда они чинили производственные линии. По его мнению это побуждало людей делать свою работу быстро и качественно.

Если заметка Вам понравилась подписывайтесь на канал, ставьте лайк. Пишите в комментариях свои производственные истории, мне будет интересно.

Спасибо за внимание.