Антуана Ватто называют одним из "отцов" стиля рококо - символа 18 века. По воспоминаниям современников, художник был человеком учтивым, но необщительным, застенчивым, часто неуживчивым и предельно критичным к своему творчеству. Абсолютным большинством своих картин он в итоге был недоволен и нередко уничтожал готовые работы. Но "Вывеска лавки Жерсена" понравилась и публике, и ему самому. А вот что именно на ней изображено, исследователи трактуют по-разному.
Ватто много путешествовал в поисках вдохновения. В 1719 году он отправился в Англию, но вскоре вернулся из-за обострившегося туберкулеза. По приезду в Париж он отправился к Жерсену, одному из своих малочисленных друзей и попросил разрешения поселиться у него, а заодно предложил написать для его магазина вывеску. Тот занимался продажей антиквариата и недавно приобрел роскошный магазин "Великий монарх". По воспоминаниям самого Жерсена, предложение Ватто его не слишком заинтересовало, и он согласился только чтобы дать работу другу и в надежде, что помимо вывески он нарисует что-то более интересное. Работа продвигалась на удивление быстро, при том что писал художник только по утрам (на большее, возможно, не хватало сил), и большая картина была закончена за неделю. В качестве вывески она провисела всего 15 дней, затем картину разделили на две части (ее изначально писали на двух холстах), и сейчас обе части находятся в Берлине.
С одной стороны на картине столь любимые автором галантные сцены, с другой, по мнению исследователей, размышление автора об истории живописи и смене поколений.
Символично, что левая часть освещена намного меньше, чем правая. В ящик грузят портрет недавно почившего короля Людовика XIV, а на стене можно рассмотреть портрет его тестя - короля Испании Филиппа IV, умершего еще в 1665 году. Символичными выглядят стоящие рядом часы, словно намек, что время вышло. Девушка в нежно-розовом платье с интересом смотрит на картины, но молодой человек протягивает ей руку и зовет идти дальше.
Правая часть освещена намного лучше, и смотрят на картины там с большим интересом. Да и сама композиция намного больше похожа на те галантные сцены, которые рисовал Ватто. Там, где слева стоят часы, справа зеркало. Но сами сюжеты отличаются не так уж сильно. Можно рассмотреть мифологические и библейские сюжеты, например, блудный сын и святое семейство.