Британская прогроковая группа, создатель нескольких песен, которые стали хитами «в устах» других коллективов уже в 80-х. Просто хорошая и интересная команда с двумя лидерами. Отличие «Арджент», на мой взгляд, состоит в том, что они попытались совместить написание хитов с артроковым звучанием. И это у них получилось, учитывая, что в составе был любитель артроковых звуков Род Арджент и будущий хит-мейкер Расс Баллард.
В группу они пришли уже профессионалами, поиграв до этого в разных коллективах. К ним присоединились басист Джим Родфорд (кузен Арджента) и ударник Роберт Хенрит.
Argent, 1970
Первый их альбом – это серьезная заявка на музыкальность и профессионализм. Десяток коротких композиций в прогроковых аранжировках, причем, их стилистика довольно разнообразна.
«Чистого» арт-рока здесь, в общем-то, еще нет. Зато есть влияние и ритм-н-блюза, и госпела, и хард-рока, и соул, и джаза, и монументальной органной музыки. Всё это у них здорово смешивается и отлично звучит.
Ребята классно поют на три голоса и делают блестящие аранжировки своих песен. Особенно хочется отметить игру басиста. Одна из песен отсюда – Liar – затем стала хитом группы Three Dog Night.
Одна из самых классных и интересных работ этой группы.
Argent – Ring of Hands, 1971
Второй альбом группы.
Здесь всё ещё более круто, чем в первом альбоме. Прогроковых фишек стало гораздо больше. Удлинились композиции, стало больше проигрышей и соляков на синтезаторах. Как по мне, это не плюс.
Однако так как мелодическая сторона их музыки сохранилась, и в композициях сильно именно песенное начало с мелодиями и аранжировками, то лично меня такой подход вполне удовлетворяет. С хитовыми мелодиями и ударными припевами тут всё в порядке.
Но все-таки при всём своем индивидуальном почерке они местами стали походить на Yes (в частности, в Lothlorien). Хотя напрямую я бы их сравнивать не стал. Разную музыку они играют.
Хороший и продуманный альбом с разнообразной стилистикой. В первую очередь, на высоте композиторские способности Арджента и Балларда.
Бонус на посошок
И напоследок необязательная рубрика нашего блога, где мы делимся собственным творчеством. Сегодня - композиция 2017 года "За чертой". Здесь требовалось создать образ героя, тоскующего от неразделенной любви, поющего о своей печали посреди бескрайней русской равнины. Поэтому пришла идея, что всё соло целиком должно быть одним дублем (а это 7 минут!). А сыграно это должно быть так, как будто герой хорошо «поддал» и ему сейчас больше важны чувства, чем точность. Он рыдает и бьет по струнам в безысходной тоске.