Найти тему
Жизненные истории

Инна поняла, что превратилась в толстую, угрюмую старуху, но в один миг решила все исправить

Часть 16

В жизни Инны случилось много бед и неприятностей. В восемнадцать лет она чувствовала себя старухой. Встречи с бывшими одноклассниками и друзьями не приносили ей никаких эмоций. Она молчала, глядя на их беззаботные лица. Многие учились и приезжали в село на выходные, поэтому в обычные будние дни Инна была предоставлена самой себе.

Прежний блеск в глазах исчез. Вдобавок ко всему она пополнела после лекарств, которые выписал ей врач. Инна не хотела смотреться в зеркало, она ненавидела свое отражение.

Мама устроила ее на работу в небольшую частную пекарню, она раскладывала готовый хлеб по полкам. Там от изобилия мучного и сладкого, она еще больше увеличилась в размерах.

- Не переживай, - успокаивала Инну мама, - тебе очень идет. Смотри, какие щечки румяные.

Инна смотрела в зеркало, чувствуя только одно желание – стать невидимой, прозрачной, незаметной. Но это было невозможно, тем более при наличии десяти лишних килограмм в теле.

Арсений не звонил и не приезжал. Инна сходила с ума без него, ей не с кем было общаться в селе, она воротила нос от всех. Это пошло на руку ее сестре. Алена больше не видела в ней конкурентку и сменила гнев на милость.

- Может, присмотришься к кому-нибудь? – говорила ей мама, - здесь тоже есть хорошие парни. И жить можно не хуже, чем в большом городе.

Инна пожимала плечами. После того, как она ощутила вкус другой жизни, жизнь в селе казалась ей утопией, тягомотиной. На работе у нее появился поклонник, Женя. Он работал грузчиком, был громким, веселым парнем, заигрывал со всеми девчонками подряд. Его созвучная с характером фамилия Скоморохов подходила ему, как никакая другая. Женька очень гордился ей.

- Какие складочки! – все время шутил молодой человек, пытаясь приобнять Инну, и получал от нее в ответ суровый, тяжелый взгляд.

Его легкомысленность раздражала Инну. Она не любила таких мужчин, считая их балаболами и пустозвонами.

- В следующем году буду второй этаж надстраивать, - хвастался Женька во время обеда, - сделаю там балкон и буду пить кофе по утрам в длинном халате и сигарой.

Все смеялись. Все, кроме Инны. Она знала, что ничего из того, чем хвастается Женя, обычно не сбывается.

- Я еще решил фермером стать, - не унимался Женя, подмигивая Инне, - буду свиней разводить. Стану мясным королем.

Он все делал на потеху публике, не более, вел себя, как подросток.

- Ты приглядись, - советовала ей мама, когда он в очередной раз ошивался около их дома, - вроде неплохой парень, веселый. Зато не обидит.

- Миша тоже аудиторию поклонников собрал, когда приезжал сюда, - вспомнила Инна своего бывшего молодого человека, - а какой он был на самом деле, никто не знал. Не верю я никому. И не хочу никого.

Мама тяжело вздыхала. Все ее слова Инна воспринимала в штыки, огрызалась. Дочь превратилась в ежика, колючего, неприступного.

Арсений напомнил о себе спустя несколько месяцев. Он прислал письмо. Мама с тревогой в лице отдала его Инне, и та, затаив дыхание, заперлась в комнате. Внутри оказался листок, на котором аккуратным почерком были прописаны даты подачи документов в театральное училище и вступительных экзаменов. Сердце Инны оглушительно застучало, оно норовило выскочить из груди от того волнения, которое накрыло девушку с головой.

Картинка с ресурса pixabay.com
Картинка с ресурса pixabay.com

Это была ее мечта. Мечта, которую она похоронила, о которой боялась даже подумать. Инна посмотрела на себя в зеркало. В кого она превратилась? В угрюмую, толстую старуху, которая потеряла смысл жизни. Она выглядела гораздо старше своего возраста, стала неповоротливой, безжизненной.

- Я буду поступать в театральное училище, - заявила Инна матери. Та схватилась за сердце и плюхнулась на стул.

- Как? Опять?

- Снова, мама, снова.

- Может, уже забудешь об этом?! Не получилось прошлый раз, столько пережила ты, я надеялась, что ты больше туда ни ногой.

- Пережила, потому что глупая была, ветреная. Привыкла, что Арсений меня от всех неприятностей оберегал, потом Миша, который содержал меня, потом Максим, хозяин кафе, который тянул меня, как мог. Сама я ничего не делала, я считала себя такой неотразимой, думала, что все будут вертеться вокруг меня. На этот раз все будет по-другому.

Мама расплакалась, пряча лицо в ладонях. Инна долго успокаивала ее.

- Не могу я тут, мам. Ты же видишь? В кого я превратилась? И этот Скоморохов… ты действительно считаешь, что он моя последняя надежда? Что ничего лучшего со мной уже не случится?

- Я просто боюсь, что ты снова попадешь в какую-то историю, и я тебя потеряю.

Инна широко улыбнулась. Первый раз за все время она почувствовала внутри себя огромное желание жить. Так, как она всегда мечтала. Что-то оборвалось внутри в тот момент, когда она попала в больницу и упустила возможность стать матерью, но сейчас Инна поняла – это надо было пережить, это закалило ее характер, теперь она понимала, в чем была ошибка и как она больше никогда не поступит.

С той минуты, когда Инна открыла письмо от Арсения, ее голова прояснилась. Она словно бродила в тумане, и вдруг он развеялся, к ней вернулось зрение, и первое, что Инна увидела – себя. В кого она себя превратила?

До вступительных экзаменов оставалось три месяца. Три. У нее еще есть время вернуть себя назад, чем Инна занялась, не откладывая. Она уволилась из пекарни, чтобы больше не видеть хлеб и торты и устроилась на работу в небольшой частный магазин промтоваров. К ней вернулась та энергия, которая раньше притягивала людей, делая ее заметной среди всех.

За месяц Инна преобразилась до неузнаваемости. Достигнув прежних форм, она достала свои наряды и гордо щеголяла в них по селу.

- Красавица, - говорили ей многие люди, встречая на улице. Инна заливисто смеялась, благодарила и продолжала свой путь легкой походкой, словно парила над землей.

Женька Скоморохов и вовсе обомлел, когда случайно зашел к ней в магазин. Инна заметила его удивленные, выпученные глаза и деловито спросила:

- Чего желаете?

- Ээ… ммм… - он забыл, зачем пришел, пропуская вперед себя всю очередь.

На следующий день Женя пришел с цветами, которые нарвал в огороде у матери. Запах нарциссов благоухал на весь магазин. Он попытался пригласить ее на свидание, но был отвергнут, как и все остальные поклонники. Теперь Инна точно знала, что достойна лучшего, большего, она знала туда дорогу, и каждый день делала маленькие шажочки по направлению к своей мечте.

Для вступительных экзаменов Инна выбрала длинное трогательное произведение. Ее мама не могла сдерживать слез, когда присутствовала на репетициях дочери. Зинаида Александровна смирилась с внезапным решением Инны.

- Ты очень талантливая, - сказала она, провожая дочь на вокзале, - у тебя все обязательно получится. Раньше я говорила тебе – держись за Арсения. А теперь понимаю, как ошибалась. Не держись ни за кого, верь в себя.

Инна махала маме в окно, когда поезд тронулся. Слезы жгли щеки, душа разрывалась на части, но она понимала, что не может уже по-другому. Она шла по зову своего сердца.

Продолжение следует.....

Все части