Вчерашняя пресс-конференция А.Г.Лукашенко длилась более восьми часов, что почти в два раза превышает самую продолжительную пресс-конференцию Путина.
Такой словесный марафон затрудняет восприятие смыслов, которые излагал Александр Григорьевич.
Неудивительно, что его выступление появляется в Интернете в нарезках, в результате чего теряется целостность восприятия.
Наиболее активно такой шинковкой занимались украинские телеканалы. И это, я думаю, демонстрирует не только их интерес к мнению объявленного на Украине "нелегитимным" Лукашенки, но и то, что сегодня Украина, пожалуй, обладает наиболее эффективной на постсоветском пространстве пропагандистской сми-машиной.
Поэтому очень многие будут судить о том, что Лукашенко сказал по украинским нарезкам в Ютубе. То есть через призму вечно обиженного украинского небрата.
Я же вчера попытался посмотреть это выступление целиком. И мне это почти удалось — я только немного не дотянул до его финала.
Попробую поделиться с вами тем, что я почерпнул.
Об интеграции Белоруссии в состав России
Кое-кто в России уверен, что Россия и Белоруссия как можно быстрее должны создать полноценное общее государство с едиными границами, вооруженными силами, властными и прочими структурами.
Лукашенко попытался им объяснить, что такая позиция не просто не правильно, но даже вредна.
"Чтобы оттолкнуть Белоруссию от России идут намеки на то, что интеграция это вхождение Белоруссии в состав России...
Абсолютно искренне — вы для нас родные люди. Я всегда проводил такую политику, но вы ее освещали в зависимости от того, надо это вам или не надо...
Наши люди очень ценят то, что спустя много веков мы стали суверенными и независимыми. И когда я слышу намеки "в состав России" и прочее, я всегда думаю, головой Путина думаю — что, еще одна головная боль нужна России? Нет. Именно президент России именно так это и понимает.
Мир изменился. Для того чтобы интегрироваться, развивать интеграцию, в экономике, в целом... не надо кого-то взять и включить в состав. Особенно государство, которое, простите меня, не по своей вине и не по своей воле стало суверенным и независимым...
Может быть мы и будем одним государством. Может быть мы и войдем в состав России. Может быть и Россия станет в составе Белоруссии — кто его знает, как повернеться... — но сейчас разговор о том, что мы должны разрушить, уничтожить созданную нами белорусскую государственность...".
А.Г.Лукашенко
Он рассказал, что возможность объединения реально существовала в 1990-е, и о том, что именно он тогда предложил начать интеграционный процесс.
Но тогда сама Россия этому воспротивилась, потому что ее первый президент Борис Ельцин и его окружение боялись, что во главе объединенного государства окажется Лукашенко.
А сегодня, по словам Лукашенки, в Белоруссии выросло новое поколение, которое хочет жить в собственном независимом государстве, и которое крайне негативно воспринимает категорические заявления о немедленном и безоговорочном объединении.
Поэтому политическая интеграция идет по пути создания совместных политических структур, в которых представители белорусской и российских властей вырабатывают решения на принципах равноправия. Ну и, конечно, по линии совместных экономических, культурных и военных программ.
Что, по моему мнению, Лукашенко не договорил, но что читается в его выступлении между строк, так это то, что он доверяет Путину, но не доверяет России.
И я, живший при Горбачеве и Ельцине, которые легко предавали наших союзников, будь то восточные немцы, кубинцы или афганцы, хорошо понимаю белорусов и их президента.
Как попытка госпереворота могла привести к третьей мировой войне
Александр Григорьевич рассказал, что, если бы он проявил слабость и отказался от подавления беспорядков, то Белоруссию захлестнула бы волна политического и криминального террора, а само существование Белоруссии оказалось бы под угрозой.
Читайте также "Чем планы белорусских заговорщиков угрожали России".
По моему мнению, одной из главных причин провала госпереворота стало то, что белорусская провластная элита четко осознала, что "революционеры" реально намерены физически уничтожить их и их близких — детей, родителей...
В ходе пресс-конференции Лукашенко неоднократно возвращался к этой теме, подкрепляя свои аргументы о кровожадности "свергателей" задокументированными фактами.
Лукашенко утверждает, что бороться с госпереворотчиками и их западными покровителями Белоруссия будет не только как с уголовными преступниками, но и как с врагами, представляющими угрозу для белорусской государственности. То есть всеми имеющимися в его распоряжении силами и средствами.
При поддержке России. Потому, что Запад пытается развалить Белоруссию, чтобы ослабить Россию.
В рамках госпереворота Запад рассматривал возможность введения на белорусскую территорию войск НАТО.
При таком развитии событий Лукашенко был готов отдать приказ о применении систем "Точка-У" и "Полонез" по натовским агрессорам.
Россия также не осталась бы в стороне.
Все это могло вылиться в полномасштабный вооруженных конфликт с НАТО, в котором "НАТО не оказалось бы победителем, потому что победителями оказались бы другие".
Об Украине и России
Александр Григорьевич тепло пообщался с украинскими журналистами, мягко и доходчиво объясняя им, что при желании Россия и Белоруссия могли бы за несколько дней дестабилизировать обстановку на Украине.
Это его заявление было ответом на вопрос, продолжит ли Белоруссия поставлять Украине электроэнергию после того, как укровласти запретили авиации летать через свою территорию в Белоруссию.
Лукашенко, как мог, успокоил задавшего этот вопрос журналиста, заверив его, что пока свет Украине отключать не будут.
Он также рассказал, что до хамского демарша укропрезидента Зеленского относился к тому как к родному сыну — помогал ему, учил, как надо себя вести, в том числе с Путиным.
Поэтому Лукашенко крайне удивлен и расстроен черной неблагодарностью, которую проявил по отношению к нему Зеленский. Тем более, что эта неблагодарность ударяет по самому Зеленскому и по Украине.
"Красная черта была перейдена тогда, когда еще Евросоюз не прекратил отношения с нами, а Украина это сделала".
А.Г.Лукашенко
По словам президента Белоруссии, теперь он и другие граждане Белоруссии вынуждены летать в Крым через Россию, а отдыхать на российских и турецких курортах, вместо украинских.
"Меня все время спрашивают, когда Белоруссия признает Крым... Я публично отвечаю — когда последний российский олигарх признает Крым и начнет поставлять туда продукцию, за мной не заржавеет. Хотя меня многое связывает. Помните Будапештскую декларацию... Но я и через это переступлю — Украина вон что творит".
А.Г.Лукашенко
Не осталась без внимания Александра Григорьевича и подготовка на украинской территории боевиков, которые использовались в ходе попытки госпереворота, и нелегальные поставки из Украины в Белоруссию оружия.
Украинского журналистов также интересовал вопрос, как поведет себя Белоруссия, если Киевская хунта попытается силой захватить Донецк и Луганск, в том числе при поддержке "третьих стран".
Лукашенко крайне негативно отреагировал на "третьи страны". А, в целом, не советовал использовать силовой сценарий. Хотя и заявил, что в случае военного столкновения один на один Украины с Россией, он "будет между ними".
Президент Белоруссии на замечание укрожурналиста о том, что нельзя вести переговоры с донецкими и луганскими ополченцами, эмоционально окрашено, как он это умеет, высказался о том, что он бы, на месте укропрезидентов, ради целостности и мира в своей стране, вел бы переговоры с кем угодно. И не нарушал бы взятых на себя обязательств, как Порошенко с Зеленским, обманувших Путина, отказавшись выполнять Минские соглашения, подписанные Порошенкой.
Трепка англосаксонских журналистов
В ходе пресс-конференции Лукашенко подверг суровой и нелицеприятной критике допущенных на нее американских и британских журналистов, пристававших к нему с вопросами о якобы его "нелегитимности", а также о физическом насилии по отношению к участникам массовых беспорядков, организованных заговорщиками, направляемыми Западом из Литвы и Польши.
Александр Григорьевич припомнил этим журналистам застреленную американской полицией в ходе захвата мирными американскими гражданами Капитолия женщину-ветерана, а также около 500 томящихся в американских застенках ее соратниках.
На просьбу одной из американских журналисток дать интервью ее каналу, он ответил принципиальным согласием, но при условии, что отснятый материал пойдет в эфир полностью, без редактирования и подтасовок.
В целом, было приятно наблюдать, как Александр Григорьевич мощно и вдумчиво подвергает представителей западных СМИ публичной моральной порке.
Кто будет следующим президентом Белоруссии
Лукошенке напрямую задали этот вопрос.
Он сказал, что подавление госпереворота показало, что в белорусской элите есть представители, достойные того, чтобы заменить его на президентском посту. Выбирать конкретного человека будут граждане Белоруссии в ходе выборов. Он на этот выбор влиять не будет.
Я считаю, что это реальный сценарий, поскольку кандидаты, которых он имеет в виду, Западу его не сдадут, потому что понимают, что они для Запада такие же смертники, как и Лукашенко. Вместе со своими родными и близкими.
Лукашенко и Гаагский трибунал
В ходе пресс-конференции возникала тема о том, почему Лукашенко ведет себя относительно мягко с захваченными госпереворотчиками, готовившими уничтожение его и его детей.
Он на это ответил, что Запад пытается спровоцировать его на "зверства", чтобы привлечь его к суду "международного" Гаагского трибунала. Но пока у Запад не хватает для этого "материала", а он не намерен подставляться.
В связи с этим он вспомнил, как отговаривал президента Сербии Слободана Милошевича сдаваться Гаагскому трибуналу, но тот самоуверенно заявил, что в ходе гласного судебного процесса сможет доказать свою невиновность и изобличить натовских агрессоров.
Как известно, Милошевич погиб в гаагских застенках, якобы оттого, что ему было отказано а оказании медицинской помощи. А что там было на самом деле — до сих пор покрыто мраком неизвестности. Хотя гибель его оказалась весьма своевременной для западных обвинителей, ибо оснований для обвинительного приговора они не наскребли.
Думаю, поэтому Лукашенко и его белорусы будут стоять до конца, как в Великую Отечественную, сходство с которой добавляет и то, что противник — тот же коллективный Запад, продолжающий свой "Дранг нах Остен" ("Натиск на Восток").
Мое заключение
Безусловно, эта пресс-конференция войдет не только в книгу рекордов Гиннеса, но и в мировую историю в качестве яркой и интересной страницы.
Ну а нам с вами не только полезно знать ее содержание, но и сделать из этого соответствующие выводы, главный из которых заключается в том, что необходимо сделать так, чтобы Россия, как минимум, вызывала такое же доверие, как и ее действующий президент.
Что для этого конкретно необходимо сделать — отдельная тема, над которой я работаю. (Смотрите подборку ссылок на мои публикации "Как улучшить жизнь в России").