Моя уже давно постоянная рубрика об артистах, которых всю жизнь кормит один легендарный хит, также известная как «никогда этих музыкантов не слышал и сами хиты мне не знакомы» или «какой порожняк только не напишут, давай лучше про Шизгару» продолжает выполнять свою работу.
К этой части я в очередной раз осознал, что заголовок не в полной мере отражает суть написанного мною. Но и переименовывать небольшой цикл статей уже не вижу смысла. Посему давайте вновь сконцентрируемся на том, что эта рубрика становится поводом и для меня, и для моих уважаемых читателей (если они конечно сами того захотят) познакомиться с доселе незнакомыми для них музыкантами. Либо же вспомнить о каких-то подзабытых мелодиях, что тоже вполне возможно.
Приступим к очередной разношёрстной пятёрке из совершенно разных поколений:
The Tokens – «The Lion Sleeps Tonight»
1961 год, хит №1 в США и №11 в Великобритании
Не будите спящего льва! В противном случае вас может ждать пронзительное «авимове» («Wimoweh»). Ах да, ещё оно очень заразительное и повторяться может до бесконечности.
Вообще я предпочитаю в данной рубрике обходиться без каверов, но случай с культовой в народе «The Lion Sleeps Tonight» просто невозможно проигнорировать. Оригинальная история данного хита хорошо известна: изначально это южноафриканская песня «Mbube», сочинённая и исполненная местным певцом Соломоном Линдой в конце 30-х годов прошлого века. 10 лет она была в ходу только в ЮАР, пока в начале 50-х вдруг не попала в США стараниями Алана Ломакса, легендарного искателя различных коллекционных вещей, вроде старенького фолка.
Первыми её записал коллектив The Weavers. А спустя ещё десяток лет два продюсера с лейбла RCA Records Хьюго Перетти и Луиджи Креаторе решили сделать свою версию. Оригинальная песня Линды, разумеется, была не на английском, а на зулусском языке. The Weavers песню адаптировали, но она всё ещё по настрою слишком походила на оригинал. И вот продюсеры с RCA наняли Джорджа Дэвида Вайса, местного сонграйтера, чтобы он придумал новые строчки. И он придумал:
In the jungle, the mighty jungle, the lion sleeps tonight
Near the village, the peaceful village, the lion sleeps tonight
Hush, my darling, don't fear, my darling, the lion sleeps tonight
Вы логично спросите: а какую роль в этой истории играет коллектив The Tokens? А собственно им просто повезло оказаться в нужное время в нужном месте, ведь у них даже контракта на запись то не было! Но «The Lion Sleeps Tonight» выстрелила в их исполнении в конце 61-го так сильно, что ни один другой кавер превзойти её никогда не сможет, видимо.
А вот вопрос «кормит ли этот хит самих The Tokens по сей день?» остаётся открытым, поскольку наследники того самого Соломона Линды, умершего ещё в 1962 году в полной нищете, продолжают отстаивать свои авторские права на кавер от The Tokens и его использование в мультфильме «Король Лев». Да и не только. Запутанная история.
M – «Pop Muzik»
1979 год, хит №1 в США, №1 в Германии и №2 в Великобритании
От далёких истоков 60-х резко перейдём к тому, что называлось «новой волной». Один из первых хитов, построенных вокруг синтезатора, что занимал верхние строчки чартов по всему миру. «Pop Muzik» – это смелое заявление автора о том, что жанр не имеет значения, будь то рок-н-ролл или диско, ведь всё, о чём говорят люди в Нью-Йорке, Лондоне, Париже или Мюнхене, нечто иное как та самая поп-музыка. Очень правильная мысль.
Автор – английский музыкант Робин Скотт, придумавший себе столь необычный псевдоним, состоящий из одной буквы M. Это не был его дебютный сингл, но взлёт «Pop Muzik» оказался сильным. Удивительно, но в своей родной стране песня не пришла к лидерству. Её остановил некто по имени Арт Гарфанкел и его сингл «Bright Eyes», самый продаваемый в Британии сингл 1979 года. При этом шутка ли, но в США «Pop Muzik» первая строчка покорилась, тогда как хит Арта туда даже в 200 лучших не попал!
Говорить, что для того времени «Pop Muzik» – вещь новаторская, думаю и не стоит. Ей дано быть в одном ряду с «Popcorn», «Autobahn», «I Feel Love» и «Cars», такими же успешными у слушателей первооткрывателями в электронном ремесле. Несмотря на то, что в записи первого альбома Скотта участвовал сам Дэвид Боуи, развить свой успех ему не удалось. Он и по сей день записывает музыку, но уже без псевдонима и без громких достижений.
The Church – «Under the Milky Way»
1988 год, хит №22 в Австралии и №24 в США
Некоторые исследования приводят меня к выводу, что после Великобритании и США самым большим поставщиком «one-hit wonder» является Австралия. Но с Австралией всё не так уж просто. Дело в контексте. Все знают ту же «Beds Are Burning» группы Midnight Oil, они часто мелькают в таких подборках, но суть в том, что на их родине данная песня – лишь один из, а не главный хит. Примерно та же история и с нашими сегодняшними героями, за одним лишь исключением – они в принципе не особо коммерчески успешны по всей карьере.
«Under the Milky Way», как видите, тоже не особо хорошо проехалась по меломанам в первый год своего выхода, но эта песня из тех, что принято называть культовым хитом. Достаточно того, что в 2008 году австралийские любители музыки признали её лучшей песней последних 20-ти лет в своей стране. Стив Килби, основатель, бас-гитарист и вокалист The Church говорил примерно следующее:
«Это случайная песня, которую я случайно написал, она случайно стала синглом и случайно стала хитом. Это был хороший заработок. Я написал 2000 песен. Слава богу, что хотя бы одна из них взлетела!»
25 альбомов за 40 лет, место в зале славы австралийской музыки, статус местных легенд. Но в мире это всего лишь исполнители привязчивой песни о млечном пути.
Донна Льюис – «I Love You Always Forever»
1996 год, хит №2 в США, №2 в Австралии и №5 в Великобритании
Загадочная валлийская певица, чей главный хит и по сей день можно услышать на наших радиостанциях. Загадка Донны Льюис начинается с самой её биографии. Как положено настоящей женщине, она не раскрывает дату своего рождения, поэтому совершенно невозможно понять, кому так повезло в середине 90-х получить контракт с лейблом Atlantic Records – подающей надежды певице или уже взрослой 30-летней замужней женщине, захотевшей стать поп-звездой. Как бы это не выглядело визуально, но второй пункт оказался ближе всего к правде.
Как и в случае с теми же The Church, главный хит Донны тянул за собой весь сопутствующий альбом. И он же стал её главным проклятием. Удивительно, но эта песня не возглавляла ни один из больших чартов, хотя её называли чуть ли не самым проигрываемым поп-хитом 90-х годов. В США, например, она поставила на тот момент второй антирекордный результат в истории по числу пребывания на втором месте в чарте синглов – целых девять недель подряд! «Спасибо» нужно сказать другой, куда менее хорошей вспышке того времени – беспощадной «Macarena».
Уже после своего второго альбома, который, естественно, провалился в продажах, не имея такой же крупной рыбы, как «I Love You Always Forever», Донна ушла из Atlantic в свободное плавание. Последний её альбом датирован 2015 годом. Похоже, что семейная жизнь затянула певицу с головой.
Caesars – «Jerk It Out»
2005 год, хит №8 в Великобритании
Опять скандинавы, опять шведы, опять футбольный симулятор FIFA – примерно так можно вкратце охарактеризовать появление у нас напоследок этого хита. Помните историю о том, как a-ha несколько раз перезаписывали и перевыпускали «Take On Me» для того, чтобы песня стала их визитной карточкой? Вот с Caesars получилась примерно та же история, только куда меньшего размаха.
Для начала им пришлось несколько раз сменить имя. Сначала они были Twelve Caesars, затем в 1999 году они стали Caesars Palace. Многие знают, что это название одной из крупнейших гостиниц мира в Лас-Вегасе. И вот, когда ребята смекнули, дескать надо бы выйти из своей Швеции на мировой рынок, опять пришлось переименоваться, чтобы на них не подали в суд. Так они стали просто «Цезарями».
Рекламы Renault и iPod, появление в видеоиграх – это неполный перечень тех мест, где вы слышали эту грубую гитарную мелодию, в текст который вложен двойной подтекст, но при этом нет никакого смысла. Сингл «Jerk It Out» впервые вышел в Швеции ещё в 2002 году, затем через год его выпустили в Великобритании и США, а в 2005-м переиздали и только тогда песня стала хитом (по крайней мере в Соединённом Королевстве). Теперь она известна как один из главных инди-рок гимнов 00-х, а вот сами Caesars больше ни на что коммерчески успешное и известное так и не сподобились.
На этом на сегодня всё. Другие вышедшие части будут ниже: