В России, в большинстве своем, вертолеты, как гражданские, так и военные, преимущественно базируются на колесном шасси. В США - на полозьях. Это, конечно, не жесткое правило, но тенденция такова.
У обоих систем есть свои преимущества и недостатки, пройдемся по ним по очереди.
Полозья
Первое и самое очевидное преимущество полозьев - их дешевизна и простота обслуживания.
Второй момент - возможность посадки машины в недоступных для колесных шасси условиях.
Ну и, наконец, полозья распределяют массу машины равномерно по большей площади и способны выдержать большую нагрузку, что порой допускает более грубую посадку, не рискуя повредить шасси.
Главный недостаток - это невозможность посадить машину, снижающуюся с горизонтальной скоростью. Попытка чревата повреждением шасси в лучшем случае или переворотом машины в худшем.
Колеса
Ключевое преимущество колесного шасси - возможность взлета с разгона, что снижает нагрузку на винт. Как следствие, вертолет на колесном шасси будет иметь большую взлетную массу, нежели машина с полозьями при прочих равных.
Сажать вертолет также можно с горизонтальной скоростью.
Главной причиной, почему в США распространены вертолеты на полозьях, а в СССР и России нет в том, что с началом развития вертолетостроения в США занялись и строительством соответствующей инфраструктуры. У нас же вертолеты, как правило, взлетают с обычных аэродромов, поэтому они имеют возможность и взять разгон, и самостоятельно выехать на взлетную полосу.
Возможно вам будет интересно: как старинные пушки спасли Москву в 1941.
Подпишитесь, пожалуйста, ан канал и поставьте ваш лайк, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Спасибо!