Найти в Дзене

Взгляд постороннего на компанию NL International: факты из отчетов и здравый смысл

Этот рассказ является моим ответом на публикацию канала Алексея Горелова (дискуссии в комментариях там не получилось, увы и ах). Он пытается доказать, что не существует этики и не нужно проявлять уважение к конкурентам в сетевом маркетинге. Я категорически с ним не согласна. Поспорим?.. Никогда не пользовалась товарами компании NL International (ООО "НЛ Континент") и ни в какой форме не сотрудничала. Не имею ни малейшего желания становиться дистрибутором этой компании. К РПО "Арго", с которой сотрудничает Алексей (по его словам), тоже не имею никакого отношения и желания сотрудничать. Какую компанию прямых продаж считаю лучшей - это понятно из названия канала и его тематики. Может быть, самое худшее в реакционной эпохе то, что она насаждает царство глупости. <...> Воцаряется единомыслие без мысли. Лев Давидович Троцкий. Белый бычок и культура. 29.01.1909 Категорически ЗА ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ, факты и их обсуждение в корректной форме, без грязи. Уверена, как и все Вы. Как бы сильно нам
Оглавление

Этот рассказ является моим ответом на публикацию канала Алексея Горелова (дискуссии в комментариях там не получилось, увы и ах). Он пытается доказать, что не существует этики и не нужно проявлять уважение к конкурентам в сетевом маркетинге. Я категорически с ним не согласна. Поспорим?..

Никогда не пользовалась товарами компании NL International (ООО "НЛ Континент") и ни в какой форме не сотрудничала. Не имею ни малейшего желания становиться дистрибутором этой компании. К РПО "Арго", с которой сотрудничает Алексей (по его словам), тоже не имею никакого отношения и желания сотрудничать. Какую компанию прямых продаж считаю лучшей - это понятно из названия канала и его тематики.

Может быть, самое худшее в реакционной эпохе то, что она насаждает царство глупости. <...> Воцаряется единомыслие без мысли.
Лев Давидович Троцкий. Белый бычок и культура. 29.01.1909

Картинка с сайта www.Pixabay.com
Картинка с сайта www.Pixabay.com

Категорически ЗА ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ, факты и их обсуждение в корректной форме, без грязи. Уверена, как и все Вы.

Как бы сильно нам не хотелось, в России новая коллективизация и индустриализация в ближайшее время не начнётся. В колхозы и на заводы миллионы людей вернутся не скоро.

Значит, для многих людей по-прежнему будут привлекательны варианты получения доходов от сотрудничества с МЛМ. И таких компаний много. Насколько хорошими будут их товары и высокими доходы партнёров зависит, в том числе и от репутации как отрасли в целом, так и её отдельных представителей. Оскорбляя кого-то, прежде всего, человек унижает самого себя. Восстанавливая справедливость по отношению даже к кому-то постороннему, даже к прямому конкуренту, даже если есть к нему личные претензии, - улучшает свой имидж и гармонию - так и надо.

Альбатрос. Фото с сайта www.Pixabay.com
Альбатрос. Фото с сайта www.Pixabay.com

Альбатрос Революции

Цитату Льва Давидовича Троцкого в качестве эпиграфа я взяла не случайно. Именно с ним у меня ассоциируется автор статьи "Обзор компании NL. Хайп закончился..."пузырь"стал сдуваться...") (ссылку не даю). Прочитала несколько его рассказов. Общее - отсутствие фактов, игра на эмоциях, провокации читателей, то есть тот самый хайп, в котором пытался уличить... Кого?...

Краткое содержание "Обзора": товары NL International необоснованно дорогие; участники реалити-шоу, рассказывавшие в социальных сетях о своём сотрудничестве с NL International, по слухам, испытывают финансовые затруднения; план маркетинга плохой; "Мерседесы" всем подряд задаром не раздают, а только в лизинг; "шеф, всё пропало, гипс снимают, клиент уезжает! (с)"...

Дополнительно к этому, впроброс, Автор публикует табличку расчёта комиссионных РПО "Арго" и фото, где он подсел к президенту этой компании.

Естественно, в тегах к статье пять вариантов, в каждом из которых есть слово "NL" - на первый взгляд, 100% провокация для привлечения ЦА. Для чего?...

Факты о компании NL International

Приведённые ниже факты из открытых государственных общедоступных данных (источник: Федеральная налоговая служба России, www.nalog.ru, раздел "Прозрачный бизнес").

NL International зарегистрировано как ООО "НЛ Континент" (ИНН 5401305707, г. Новосибирск). На сайте ФНС России любой желающий может бесплатно скачать Выписку из ЕГРЮЛ со всеми данными о регистрации этой компании.

Мне неизвестно, является ли это Общество единственным, работающим под наименованием NL International, или есть группа компаний.

Я проанализировала данные бухгалтерской отчётности ООО "НЛ Континент" за несколько лет. Поскольку Автор "Обзора" упомянул в названии "пузырь" стал сдуваться", то поделюсь двумя основными показателями финансово-хозяйственной деятельности за три последних года: 2018, 2019, 2020. Эти отчёты компания в установленном действующим законодательством порядке представила в налоговую инспекцию и органы статистики.

Выручка от продажи товаров и оказания услуг (без учёта НДС):

2018 - 3 415 941 тыс. руб. (более 3,4 миллиардов рублей за год)

2019 - 2 474 679 тыс. руб.

2020 - 3 574 149 тыс. руб.

Как видим, у компании серьёзный товарооборот - несколько миллиардов рублей ежегодно и в 2020 году он увеличился по сравнению с двумя предыдущими годами (это был рекордный показатель за всё время существования ООО "НЛ Континент" с 2008 года). Значит?...

Что важнее выручки? Прибыль! Особенно, Чистая прибыль (доходами покрыли расходы и заплатили налоги государству, что осталось - это чистая прибыль).

Чистая прибыль:

2018 - 331 133 тыс. руб. (331 миллион рублей)

2019 - 336 134 тыс. руб.

2020 - 669 964 тыс. руб. (почти 670 миллионов рублей чистой прибыли)

Для понимания: в компаниях прямых продаж и сетевого маркетинга показатель чистой прибыли в размере 10% от выручки считается очень успешным. И это у самых крупных компаний мирового уровня.

У ООО "НЛ Континент" этот показатель был 9,7% в 2018 году, 13,6% в 2019 году, 18,7% в 2020 году. Иначе говоря, компания работает, как минимум, не хуже мировых лидеров МЛМ, а в 2020 году почти в два раза лучше, чем они.

На основании этих фактов Вы видите кризис и опасность обрушения компании? Я не вижу. Зато чётко видно, что компания в трудный прошлый год смогла так организовать свою работу и поддержать партнёров, что установила рекорд и по выручке, и по чистой прибыли.

Подробный анализ и оценка всех статей бухгалтерского баланса и отчётов интересны, наверное, только специалистам в этих вопросах. Обычным людям важно знать, что признаков банкротства компании по данным этих отчётов нет. Работают профессионалы и компания развивается.

Факты о массовиках-затейниках

В 2017 году ко мне обратилась Национальный Директор компании "Mary Kay" из Внутреннего круга (с высоким статусом и комиссионным вознаграждением): её оскорбил в социальной сети, публично, господин, утверждавший, будто сотрудничает с NL International и зарабатывает по 50-70 тысяч евро ежемесячно. А она, как и компания "Mary Kay", жалкие ничтожества. Зная, про моё умение находить и верно оценивать информацию, она попросила разобраться. Может ли быть у кого-то из партнёров NL International такой высокий доход?

Я посмотрела открытые государственные общедоступные данные и что выяснилось?

На тот момент, в сравнении с результатами компании за 2016 и более ранние годы, там не могли одному из нескольких (из многих?) партнёров платить по 50-70 тысяч евро ежемесячно - не было такой финансовой возможности.

С господином получилось и вовсе... Он был зарегистрирован в качестве ИП и все виды деятельности ОКВЭД были так или иначе связаны с работой в качестве актёра, ведущего праздников и массовых мероприятий. Микробизнес, при котором не может быть легальных заработков по 50-70 тысяч евро ежемесячно. У него не было зарегистрировано кодов ОКВЭД, которые обычно берут для оформления комиссионного вознаграждения. Только актёрство. Проще говоря, он всего лишь играл роль, за которую ему кто-то платил (неизвестно кто и сколько).

Национальный Директор разумно решила, что просто глупо спорить с... клоуном... И она по-прежнему в числе топ-директоров "Mary Kay" Европы. И её карьера продолжается.

Правда, мне совсем неинтересно искать в архиве имя того клоуна, как неинтересно смотреть свежие данные по подобным персонажам, о которых в "Обзоре" написал Альбатрос Революции - "скучно, девочки!" (с)

Да, есть такая практика: компании нанимают "медийные лица" для рекламы. Мог и кто-то, желающий получить быстрый приток новых людей в свою группу в компании, нанять эпатажного массовика-затейника и оплатить фотосессии на дорогих курортах, в ювелирных и меховых салонах, возле престижных марок автомобилей и самолётов. Руководство МЛМ-компаний всегда разрешает кому-то рядом с собой сфотографироваться (и мало кого из этих людей руководители компании знают хотя бы в лицо, не то что по имени).

Многие актёры и певцы жалуются на падение своих доходов и не первый год. К компании МЛМ это какое отношение может иметь? Никакого. Поэтому довод об ухудшении финансового положения компании NL International, основанный на слухах о "медийных лицах" отметаем как несостоятельный и ложный.

Личное мнение о праве на выбор и товарах

Про дорогие товары компании - это спорно. Данные из документов показывают, что эти товары продаются успешно. Иначе говоря, на эти товары есть покупатели и выручка в 2020 году выросла в 1,44 раза, а чистая прибыль - в 2 раза по сравнению с 2019 годом.

У меня нет данных как продавались какие товары компании. Об этом в бухгалтерской отчётности не пишут.

Довод о том, что товары этой компании хуже аналогичных в других компаниях также является спорным. У потребителей есть возможность выбирать как сами товары, так и способы их приобретения. Кому-то нравится покупать пищевые добавки и косметику только в аптеках, кому-то - только в супермаркетах, кому-то у личного тренера или консультанта - это сугубо личный выбор каждого. Сам по себе он никакую компанию не делает ни хорошей, ни плохой.

Личное. Я пользуюсь продуктами для спортсменов. Есть любимые марки. Эти товары продаются и в аптеках, и в супермаркете "Лента", и в спортивных магазинах. Выбор не был случайным или основанным только на рекламе. Сначала прошла диспансеризацию в поликлинике по месту жительства (бесплатно, по полису), консультация терапевта там же, консультация у тренера, советы знакомой чемпионки мира с 30-летним опытом применения подобных продуктов. То есть, серьёзный подход и нужный результат. По моему выбору.

Дорогие или дешёвые товары лучше выбрать для презентации и продажи в компании МЛМ? А Вы с какими людьми предпочитаете работать? С теми, у кого есть деньги? Или с теми, у кого своих денег нет и не будет? С теми, кто стремится сделать свою жизнь и окружающих лучше? Или с теми, кому важнее всё своё время проводить в наблюдениях за выкрутасами "медийных лиц"? Это тоже всего лишь вопрос личного выбора каждого человека.

Написала об этом Алексею Горелову и повторю здесь:

Можно делать обзоры других компаний МЛМ на основе фактов. Можно задавать вопросы о том, что не понятно об этих компаниях (есть шанс, что найдётся человек, который, может ответить на них). Можно и нужно рассказывать о возможностях и преимуществах компании, товары и сотрудничество с которыми Вы выбрали. Однако, дурной тон и абсолютно недопустимо унижать тех, кто выбрал компанию-конкурента или делает покупки не там, где Вам хочется (не у Вас). Вы согласны?

Почему я захотела об этом написать

Яндекс. Дзен даёт Авторам уникальную возможность получить их статьям первые строчки по запросам поисковиков и тем самым привлечь внимание к своим каналам неограниченно большой новой аудитории, найти подписчиков (для монетизированных каналов = деньги, для остальных = новые возможности). Это право налагает на нас, Авторов, большую ответственность за достоверность того, о чём пишем.

Золотое правило, как известно, общее для любого верования и религии, этики: Относитесь к другим так, как вы бы хотели, чтобы они относились к вам. И это тоже стало побудительным мотивом для выбора такой темы.

Побудительным мотивом стало желание ответить на громкие и голословные (не основанные на документально подтвержденных фактах) утверждения, что компании прямых продаж и сетевого маркетинга являются сектами, коммерческими культами. Да, я изучила то, что об этом написано у профессора А. Л. Дворкина и на религиозных (!!!) сайтах. Тема эта требует отдельного объёмного материала. Если Вам, дорогие читатели, она интересна, давайте обсудим.

Пока же главное замечание: действительно, отношение к компании почти всегда основывается на том, как себя ведут её представители, понравились или нет её товары, получилось заработать деньги или потерять их. То есть, процесс принятия решений сильно отличается от принятого в обычном бизнесе - не на фактах из документов. А это очень важно.

В компаниях прямых продаж и сетевого маркетинга России не принято публично много внимания уделять цифрам из их финансовой отчётности. Эта информация не секретная, доступная каждому. Сколько человек из тысячи могут понять то, что написано в отчётах в налоговую инспекцию? Сколько из них могут оценить и сказать: у компании проблемы или компания отлично работает? Один на тысячу или меньше?...

Какая Вам польза от этого рассказа

Абсолютно не важно, с какой компанией прямых продаж и сетевого маркетинга Вы сотрудничаете. Я показала где и какую информацию о компании можно найти официально и законно. Как отвечать на хайп "про пузыри" и когда отвечать не имеет смысла.

Если у Вас что-то не сложилось, как Вы хотели, в одной МЛМ-компании, то худший из вариантов - уйти в другую МЛМ-компанию. Если такой переход и может иметь положительный эффект, то не раньше, чем к взаимной выгоде решите свои проблемы там, где они возникли. Иначе, даже при полной смене окружения и в новой МЛМ-компании очень скоро возникнут те же самые проблемы. И в третьей компании, и в десятой, и в любой.

Самый глупый шаг - перейти в группу (компанию) человека, который дурно отзывается о Вашей нынешней компании и коллегах (ровно так он думает и о Вас, ещё и похуже, Вы для него "расходный материал").

P. S. У меня нет иллюзий, что Алексей отредактирует все статьи, в которых какие-то компании "клеймил позором". Нет у меня такой задачи.

Этот очень подробный рассказ для тех, кто придерживается этических принципов в жизни и бизнесе. И кто понимает огромную ценность человеческого общения.

Если этот рассказ прочитал кто-то из партнёров NL International - Вам было полезно то, о чём я написала? С чем Вы согласны и о чём поспорим?

Для моих подруг из "Mary Kay": да, мы с вами уже пережили массовый "забег за Мерседесами" и помним, с какими результатами, у нас нет иллюзий. У нас свой выбор 🌹