Найти в Дзене
Redenz

Вода - проблема Minecraft'a.

Оглавление
Все комментарии, содержащие нецензурную брань, оскорбления и угрозы, а также не несущие смысловой нагрузки будут удалены без предупреждения! Уважайте не только своё, но и чужое мнение!

Вода является одной из самых привычных вещей в Minecraft, также как деревья, солнце, камень, почва... Игроки находят ей много применений. Она используется как в механизмах и зельеварении, так и в земледелии, создании камня, обсидиана, транспортировки чего или кого-либо и т.д.

Но в чём её проблема?

(Взято из Яндекса)
(Взято из Яндекса)

Вопрос достаточно необычный, ведь вода... это вода. Какие могут быть у неё проблемы? Это абсолютно такое равноправный игровой элемент мира, как всё остальное: от блоков воздуха и земли, заканчивая породами и рукотворными предметами.

В игре всё относительно. Нет никакого точного совпадения с рельным миром. Безусловно, игровой мир основывается на нашем, реальном, но всё же далёк от него. И присуще это всем играм, не только Minecraft'у.

Вода вообще является одной из двух осязаемых жидкостей в игре (второй является лава), поэтому её можно считать в своём роде уникальной. Она обладает особенной собственной физикой, которая не присуща обычным твёрдым блокам. Но что с ней не так?

Она не наполняет.

Я часто замечал и продолжаю замечать, что вода не наполняет. В Minecraft не работает закон сообщающегося сосуда, который гласит, что в двух сосудах, соединённых между собой трубкой, будет одинаковый уровень однородной жидкости.

Заполнение водой (Взято из личной коллекции)
Заполнение водой (Взято из личной коллекции)

Что же мы видим в игре? Вода имеет границы своего распространения. Она не заполняет помещения, территории, а лишь ограничивается определённой площадью, за пределами которой не течёт.

Почему это представляет проблему? Представьте, что в вашу подземную постройку с потолка начала заливаться вода (комплекс ниже уровня моря). По идее, с течением времени всё должно быть затоплено до потолка, но этого не происходит.

Демонстрация закона сообщающегося сосуда, который не работает в игре. Вода должна располагаться на одинаковом уровне с обеих сторон (Взято из личной коллекции)
Демонстрация закона сообщающегося сосуда, который не работает в игре. Вода должна располагаться на одинаковом уровне с обеих сторон (Взято из личной коллекции)

Я бы предложил сделать механику постепенного наполнения, как в котлах. Слой вокселей за слоем. Скорость наполнения зависела бы от размера помещения и мощности потока.

Она бесконечна.

Нет, сейчас я говорю не про то, что в принципе в игре можно создать бесконечный источник воды, разлив её в квадрате 2х2, а по такое:

Бесконечный источник (Взято из личной коллекции)
Бесконечный источник (Взято из личной коллекции)

Выглядит это, мягко скажем, не очень. Неиссякаемый источник воды, который не подкреплён ничем... Можно же было найти какую-то альтернативу в виде блока-источника. Например, ключа.

Выглядел бы по текстуре он как булыжник, из которого сочится вода. Было бы прекрасной и органичной альтернативой.

Она не шумит и не "водопадит".

Водопад (Взято из личной коллекции)
Водопад (Взято из личной коллекции)

Пожалуй, самый странный подзаголовок здесь. У неё есть звук журчания, но... Это не то.

Те, кто хоть раз был на море или слышал его звуки, знают, что оно шумное. Журчание есть только в речках, в океане звуки гораздо сильнее. В игре этого не предусмотрено.

То же самое и о водопадах, которые периодически могут встречаться на просторах мира в виде тонких столбов воды 1х1, или которые можно создать искусственно. Вода не издаёт никаких звуков при падении, никаких частиц и шума нету. Выглядит ненатурально.

Можно было бы добавить механику, что при падении с определённой высоты появлялись брызги, возможно, пенка, а также шум. Я не думаю, что это очень трудно реализовать.

Опять таки, всё относительно. Minecraft - вымысел. Он никогда не сможет описать мир в точности до каждого физического закона, да и нужно ли это? Такими темпами можно придраться абсолютно ко всему, я лишь выделил одну из самых незначительных вещей, которую хоть и частично, но можно было бы реализовать без серьёзных затрагиваний основных механик.

Что вы думаете по этому поводу? Оставляйте своё мнение в комментариях!

Следите за жизнью канала Redenz в других социальных сетях!

VK: https://vk.com/redenz_zen

Instagram: https://www.instagram.com/redenz_zen/

YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCOxQ7lJvILmSHcbkG88pwAg