Найти тему
Токсичный душнила

Обзор Sekiro™: Shadows Die Twice. Образцовый соулз-лайк на пике формы.

Искры в глаза,
Кровь врага ещё тепла,
Вот и новая попытка...
Те самые искры)
Те самые искры)

"Благородный муж" игры:
- Блестящая, потрясающая, великолепная механика боя. Свежая, бодрящая, подтянутая, отточенная. Просто до свода скул. Это и есть основная суть игры, главная её составляющая.

С одной стороны она очень простая (удар, парирование, уклонение, контрудар), но требующая понимания, навыка/скилла и реакции.

Она настраивает тебя именно на обучение, а не на тупое закликивание врага, как в абсолютном большинстве игр. Поэтому интерес к геймплею сохраняется в течении всей игры и не угасает.

Причём это реально прокачиваемый навык, который Вы полноценно оcваиваете к концу игры. Игра действительно дарит это ощущение того, что ты проапгрейдился, потому что ты нагибаешь врага не тем,
что у тебя за счёт прокачки стал выше урон, а именно своим скиллом.

Здесь нет такой отвратительной нудятины, что надо с трудом колупать в течении 30 минут одного босса, выискивая тайминги раз в 5 минут.
Это не про "превозмочь"/перетерпеть, это про понять, научится и умеючи нагнуть за короткое время.

Максимально стремительные, напряженные, с постоянным натиском бои, когда искры летят во все стороны и ты максимально сосредоточен.

И когда у тебя получается, это настоящий кайф и балдеж.
Тру стори :
тот участок игры, который у меня при первом прохождении занял часов 8 игрового времени (и примерно около 50 смертей) на Новой игре+ у меня занял около 40 минут вообще без единой смерти.
Фактически я стал сурой и машиной для убийства исключительно на кончиках пальцев, а не за счёт прокачки характеристик или редкого меча.
Это ли не живая демонстрация принципа practice makes perfect?


- Боссы люди-мечники которых тут много - как раз плюс, а не минус. Это то, что нужно для проверки навыков боя на мечах. Они уникальные, со своими уникальными мувсетами, и в каждого влюбляешься по-своему при постепенном их освоении.
Плюс в сражении с ними практически нет привычной дичи с камерами, как при сражении с гигантами, из-за которой ты вообще не видишь, что там сейчас собрался делать этот огромный ублюдос.

Вот с этим "товарищем" происходит полный сумбур. Где босс, что он сейчас делает, где камера, где ты сам, что происходит вообще?
Вот с этим "товарищем" происходит полный сумбур. Где босс, что он сейчас делает, где камера, где ты сам, что происходит вообще?

- Практически нет микроменеджмента, что значительно сокращает расход времени. Не нужно без конца сбрасывать ненужный лут. Не нужно думать, а что на себя нацепить, вот эту броньку, или этот топор. Только геймплей, только верная катана.
А разнообразие привносят навыки и многочисленные насадки на протез.

- Насадки на протез уникальные и каждому под стать. Я, например, вообще не использовал сюрикены, перья, веер и практически никогда свисток. А кто-то только эти инструменты использует и развивает.


Многие полезные или реально имбовые для определенных врагов/боссов, что тоже очень здорово. Классический принцип "камень-ножницы-бумага", найди слабость и получи существенное преимущество.

Казалось бы, всего-то отрубили руку, а сразу какое разнообразие. Всё что нас не убивает, делает нас сильнее.
Казалось бы, всего-то отрубили руку, а сразу какое разнообразие. Всё что нас не убивает, делает нас сильнее.


- Стелс это то, чего не хватало в других соулс-играх. Очень к месту, полезный, удобный и даже имбовый немного. С другой стороны - никто не заставляет его юзать, если ты честный самурай.
Это своеобразный "шорткат" для прохождения и для прокачки.

Для отображения возможности провести убийство - удобная красная метка на противнике.
Для отображения возможности провести убийство - удобная красная метка на противнике.


Однозначно одно из главных положительных нововведений в соулз играх.

-5


- Разнообразие противников и их тактик боя. Это сказка.

- Бектрекинг в знакомые локации, которые нужно перепроходить в новых обстоятельствах и с новыми врагами. Территорию ты уже знаешь и любишь, а новые враги освежают восприятие.

А уж насколько они потрясающе красивые. Лучше один раз увидеть, конечно.

-6

-7
-8

- Механика воскрешения тоже интересная и вносит свою изюминку. Мол ты сперва заработай попытку воскреснуть, хотя бы снеся 1 стадию босса. И вообще, позволяет сохранить опыт и монеты в случае осечек.

- Наконец то поняли, что люди хотят иметь костёр прямо перед носом у босса, а не бегать к нему три километра через толпы вражин.

- Понравилось как реализовали исход конфликта с Великим Змеем и Великим Карпом.
вот это поворот! Неожиданно. Тоже освежает и разнообразит геймплей.

Дух захватывает от его величия.
Дух захватывает от его величия.


Сяожень игры:

- Камера. Порой это беда. Хидэтака Миядзаки, надо что-то делать с этим. Опомнись!
- Управление при лазаньи. Это тоже попаболь. Давно уже в играх реализовано, что ты прыгаешь, а персонаж уже сам цепляется. Тут же по старинке - не прожал кнопку и именно в нужное время - улетел в пропасть. Неприемлемо.
- Как обычно, совершенно неочевидные задания. Без гайдов вообще не разберёшь, что, кому, куда, зачем.
- Очень, очень, очень печалят встроенные кат сцены перед битвой с боссом/во время битвы. Да, первые раза 2 их смотреть интересно. Но при 50 попытке они уже ничего кроме раздражения не приносят. Да, они отключаемые, но каждый грёбанный раз их отключать - это уже пытка. Странно, что этот момент не убрали через патчи.

Крупицы мудрости:

- Обязательно посмотрите обучающие ролики по механике боя в игре. Сразу снимет все вопросы порядка "да как так, да почему он пробил, да почему я не увернулся и т.д.". Пощадите свой пукан.

Тру стори :
играя, например в Dark Souls 3 и Dark Souls 2 я реально рейджквитил, рвал футболки на себе, грыз наушники, громыхал кулаками по столу и осыпал пространство проклятиями, потому что играл по наитию, а не вникая в механику боя. Sekiro же я прошёл вообще на спокойном, после каждой смерти у тебя вообще нет вопросов, ты сразу понимаешь, что ты сделал не так и как нужно делать, чтобы ситуация не повторилась.

Могу дать ссылку на хороший обзор.

- Колупать боссов нужно максимальным прессингом. Нужно сносить их сливая через сосредоточение, а не через урон здоровью. Если ты ломаешь босса дольше 5 минут - ты вообще что-то не так делаешь.


- Не экономьте леденцы. Их полно и вообще в процессе заменяются многоразовыми версиями.


- Вкачивайте сразу стиль Асина и "Дыхание жизни - свет" из стиля Синоби.

"Дыхание жизни - свет" вообще имба, которой тоже очень не хватало в других соулс-играх.
"Дыхание жизни - свет" вообще имба, которой тоже очень не хватало в других соулс-играх.

Ассоциативная выжимка:

Sekiro подобен атлету. Только рафинированные мышцы, идеальная отточенность движений, полная сосредоточенность на победе, ничего лишнего.


Годнота как она есть.

З.Ы.

Граждане, жду Ваших комментариев 😉 С удовольствием подискутирую!