Многие родители мечтают, чтобы их ребёнок свободно говорил на иностранном языке с самого детства. Детей начинают водить на всевозможные курсы иностранных языков с трёх лет. Но мало кто из родителей понимает, что чтобы ребенок начал говорить с раннего детства, нужно не просто ходить 2 раза в неделю на занятия и включать ему мультики на английском языке, нужно создать вокруг него полностью англоязычную среду.
Здравствуйте. Меня зовут Анна, и я преподаю английский детям и взрослым вот уже 22 года. Конечно, меня тоже не минуло желание вырастить из своих детей билингвов. Тем более, что при моей специализации это казалось мне легкой задачей - ведь я просто представляла, как я разговариваю с сыном только на английском.
Дело было в далёком 2001 году, когда родился мой старший сын Миша. Тогда идеи билингвизма не были так популярны, как сейчас. Да и возможностей было в разы меньше. Но я была молода и полна энергии. В журнале "Мой малыш" мне попалась реклама курса " Английский с пелёнок" учебного центра "Умница" из Екатеринбурга или Новосибирска(точно не помню), который можно было заказать по почте. Курс был достаточно дорогой по тем временам, но это меня не остановило. Я заказала пособие и с энтузиазмом взялась за дело.
Курс представлял собой огромную коробку с карточками, диском с песнями и книжкой по методике. В методичке было подробно расписано, как нужно обучать младенца. Каждый день нужно было три раза выделять по 10 минут на занятия английским. Малышу нужно было показывать 2 вида картинок - сначала со словами, потом с картинками, громко называя слово по несколько раз. Каждое слово нужно было демонстрировать в течение 2 секунд. По мере взросления малыша следовало добавлять в лексикон фразы из ежедневного общения. Например, в 2 года утро нужно было начинать с ритуала чистки зубов с соответствующей лексикой: "Я чищу зубы, мама чистит зубы, мы чистим зубы, я чищу зубы зеленой щёткой, мама чистит зубы оранжевой щёткой и тд" ( I am brushing my teeth, mum is brushing her teeth...)
Меня хватило на 2 месяца. Сначала я каждое утро с энтузиазмом выполняла все методические указания. Затем усталость, недосып и прочие проблемы молодой мамы взяли верх, и я стала пропускать регулярные занятия, решив просто говорить с сыном по-английски. Но и это было сложно, потому что мне хотелось сказать ребёнку что-то ласковое на родном языке. На чужом все ласковые слова и обращения к нему звучали не так душевно, что ли.
В общем, я не смогла создать языковую среду для своего сына, и он начал изучать английский, как все - со второго класса. Кстати, выучил он его не особо хорошо, вопреки расхожему мнению, что у всех учителей английского языка дети априори должны знать язык. А вот младшего Тихона я учу по-другому, и его результат намного превосходит Мишин. Но об этом в следующей статье.
А вот про саму методику могу сказать, что она хорошая, главное - подойти к занятиям со всей ответственностью и действительно задастся целью научить ребёнка говорить. В ней задействовано зрительное, слуховое восприятие и все темы и лексика связаны с тем, что окружает малыша,например, слова "горшок", "чепчик", "соска-пустышка","бутылочка", "погремушка". На диске много замечательных песенок, которые очень нравились сыну. Сейчас я замечаю, что многие методики и курсы построены по типу того курса. А я сама пользуюсь им для обучения детей постарше.