Читатель "Московских историй" Vladimir Ergakov: Гурзуф для меня не просто сказочный кусочек Крыма, а поистине райский уголок!
Если можно так выразиться, я "неровно дышу" ко всему крымскому и вообще к Крыму. Для меня, скажем, Севастополь - это честь и гордость Русского Флота (Нахимов, Корнилов, Истомин, Тотлебен и Лев Толстой), Гурзуф - это Чехов (дом-музей) и Пушкин ("Прекрасны вы, брега Тавриды...") в имении Раевских, Коктебель - это, прежде всего, Максимилиан Волошин, Феодосия - это Александр Грин. А ведь есть ещё Ливадийский и Алупкинский дворцы, недавно построенный Крымский мост, Никитский ботанический сад, винодельческие комбинаты "Массандра", "Золотая Балка" в Балаклаве и "Новый Свет".
Но вернусь к Гурзуфу. Впервые я побывал там вместе с мамой летом 1962 года, после окончания 1-го класса, а затем мы приезжали туда несколько лет подряд на летние каникулы. Снимали комнату рядом с Домом-музеем Чехова, а позже - где-нибудь наверху. Питались по курсовкам в Доме творчества художников имени Коровина.
Купались на городских пляжах и диком пляже под генуэзской крепостью рядом с Домиком Чехова. Вечерами смотрели фильмы в двух кинотеатрах – классическом «Дружба» и летнем (открытом) на главном «пятачке», рядом с автостанцией и базаром, в самом начале Ленинградской улицы. Или совершали променад по набережной от дома творчества до международного молодёжного лагеря «Спутник». Часто бывали в "Артеке". Гуляли в парке санатория МО СССР. Поднимались и наверх, к беседке «Эхо» (не путать с «Беседкой Ветров»!), откуда испокон веков делались все панорамные снимки Гурзуфа, п/л «Артек», скал Адалар и Медведь-горы.
Впоследствии отдыхал там с мамой летом 1975 года, уже будучи студентом МГУ. Ну, а в последний раз посетил Гурзуф с мамой и сыном в августе 1992 года.
Отдых в свои детские годы помню до мельчайших подробностей. А потому могу отдельно поведать о морских прогулках на лайнерах ЧМП - дизель-электроходе "Россия" и пароходе "Адмирал Нахимов" (на них организовывались трёхчасовые поездки из Ялтинского порта), о визите вместе с мамой в дегустационный зал Массандровского винного завода, о моём обучении плаванию, о продаже вина из бочек (в таких обычно в средней полосе России продавался квас), о вкуснейшей иссине-чёрной ягоде-шелковице и о крюшоне (он готовился в арбузах, куда заливалось шампанское) или о том, как благодаря знакомству моих родителей с дядей Васей Тихонюком мы с мамой несколько раз плавали вдоль побережья на катере на подводных крыльях. Впрочем, всё это совершенно другие истории!
Другие истории Владимира Ергакова.