Автономность гаджетов, в отличие от других характеристик, за последние годы практически не увеличилась.
К концу рабочего дня даже флагманскому смартфону, скорее всего, понадобится розетка.
Борьба производителей за автономность на уровне двух суток идет с переменным успехом идёт уже много лет. Однако большинству потребителей приходится по-прежнему заряжать смартфоны каждый день, поскольку современные смартфоны и планшеты наполнены всевозможными «железными» и программными потребителями энергии.
Несмотря на то, что главные операционные системы для мобильных устройств (Android и iOS) работают с оперативной памятью по-разному, но энергоэффективность платформы усиливают практически одинаково.
Самое большое количество энергии потребляет дисплей, поэтому в зависимости от его типа, экономить заряд можно по-разному. Между тем существует единая тактика, основанная на нескольких принципах.
Во-первых, по словам специалистов, лучше уменьшить яркость экрана, потому что стопроцентная подсветка часто не очень отличается на глаз от 75-80%, а энергопотребление от этого порой вырастает в разы.
Во-вторых, автоматическая регулировка подсветки забирает драгоценный заряд из-за некорректной оценки внешнего освещения и работы самого датчика.
К тому же, экраны на органических светодиодах (OLED) дают дополнительные инструменты контроля, поэтому для смартфонов с такими матрицами имеет смысл применять темную тему. Эти экраны передают черный цвет отключением пикселей, а это реально экономит заряд.
Кстати, сейчас некоторые производители смартфонов с LCD-дисплеями тоже внедряют в оболочки нечто похожее, только в этом случае гаджет разряжается намного быстрее.
Кроме этого, новомодные высокочастотные дисплеи, активно рекламируемые на рынке, принесли кроме плавности картинки ещё и резкое увеличение энергопотребления.
Также и всевозможные беспроводные интерфейсы, значение которых с каждым годом только растет, являются настоящими «скрытыми обжорами» в отношении потребления энергии
К примеру Bluetooth: он с версии 4.0 значительно поумерил свои аппетиты, но всё же потребляет немало. А без как, если у вас есть носимая электроника или беспроводные наушники?
GPS ещё прожорливей. Он в современных гаджетах нужен не только для навигации, ведь многие программы требуют информации о местоположении смартфона. А чтобы пользователи не боялись слежки, в Android и iOS есть контроль за подобной активностью софта.
При этом, нам дают возможность самим в настройках разрешать и запрещать доступ к геопозиции, но если переборщить и запретить GPS всем подряд, некоторые приложения, например навигаторы, вообще не смогут работать.
В частности, в настройках можно посмотреть энергопотребление той или иной программы. Так, приложение Facebook часто обвиняют в заметном «поедании» аккумулятора, поэтому соцсеть после использования целесообразно закрыть.
Даже любой самый крошечный аккумулятор для фитнес-браслета или огромный для ноутбука — это расходный материал, ресурс которого заметно ниже, чем у самого устройства. И с каждым циклом заряда-разряда фактическая емкость уменьшается.
По мнению производителей заметная просадка литиевой АКБ наступает через 300-400 таких циклов. Однако, при этом, есть нюансы, о которых знают не все.
Например, литиевые батарейки не любят глубокого разряда — до 10-15%. А, скажем, на морозе аккумулятор разряжается прямо на глазах. Так что зимой прячьте смартфон во внутренние карманы.
Оказывается, заряжать смартфон до ста процентов на самом деле вредная привычка. Все без исключения производители рекомендуют поддерживать уровень заряда в диапазоне от 20 до 80 процентов, однако в реальной жизни мало тех, кто так делает, ведь это банально неудобно.
Модные быстрые зарядки, а на рынке уже есть смартфоны, способные заряжаться с мощностью 100 Вт, тоже сказываются. Производители борются с пагубным перегревом, связанным с высокой мощностью, но пока полностью эту проблему не решили. Так что нам приходится постоянно выбирать между комфортом и заботой о ресурсе аккумулятора.
Фото: pexels.com
Читайте также: Систему общественного транспорта Севастополя одолевают долги и иски
Передвижение по Севастополю осложнят технические причины
Идея перехватывающих парковок в Севастополе будет реанимирована
Власти Севастополя намерены выровнять стоимость проезда в транспорте
Власти Севастополя назвали новую дату закрытия Ялтинского кольца
Заоблачные цены на билеты в Крым станут наполовину дешевле
Поделитесь этой новостью с друзьями.
Подпишитесь на новости «ForPost» в Яндекс.Дзен, ForPost Podcast, Telegram, Facebook, Youtube, Instagram, ВКонтакте и Одноклассниках
ПОДПИШИТЕСЬ и читайте наш канал!
Если не трудно, 👍 «палец вверх» и поделитесь с друзьями!