Иногда ко мне приходят ученики, которые имели неудачный опыт изучения языка. Поделюсь несколькими историями, чтобы вы понимали, когда не стоит продолжать заниматься в языковой школе или у этого преподавателя.
Егор, подросток 14 лет, занимался с репетитором у неё дома. Занятия проходили на кухне. Учитель имела обыкновение давать мальчику письменное задание и пока он выполнял его, готовила себе еду. За урок она успевала сварить суп или пожарить мясо. Она никогда не сидела рядом с учеником весь урок. Работали в основном над грамматикой, причём чаще письменно, чем устно. Неудивительно, что спустя полгода парень так ничего и не выучил.
- Взрослая женщина Наталья учила язык на курсах. Там она попала в группу, где у остальных учеников был более высокий уровень знания языка. В итоге, учитель больше говорила с двумя другими учениками, а Наталья и ещё один молодой человек стеснялись говорить на фоне тех двоих, и их реже спрашивали, потому что они говорили медленнее, неувереннее и с большим количеством ошибок, что раздражало преподавателя.
- Десятилетний Ваня пришёл от школьного репетитора. Учитель английского языка в школе, которая вела предмет у него в классе, занималась с ним дополнительно после уроков за деньги. На этих частных уроках она давала мальчику грамматические упражнения, и он просто их выполнял. Иногда делали домашнее задание. В итоге, спустя год, когда у Вани сменился учитель, у него была всё та же "двойка" по английскому.
Молодого человека Дмитрия в языковой школе определили в группу с носителем языка, не говорящим по-русски. У парня был нулевой уровень знания языка, он хотел начать с алфавита, чтобы хотя бы научиться читать. Но урок был построен в основном на разговорной речи, поэтому Дима чаще всего бездумно повторял за американцем и боялся что-либо спросить. Пройдя курс, всё также не мог связать двух слов.
Лера, девушка 17 лет, изучала язык по Скайпу. Учитель использовал много интернет-ресурсов, поэтому большая часть урока проходила в играх на запоминание слов, поиск совпадений, выполнение заданий с выбором правильного ответа ( задания из Wordwall, преподаватели знают). При этом даже грамматику учитель предпочитала объяснять не сама, а включая видео-ролики из учебников, например, анимированные правила из учебника Go Getter. В общем, настоящей тренировки разговорной речи не было, девушка делала с учителем то, что вполне могла бы делать сама в качестве домашнего задания.
Был ли у вас неудачный опыт изучения иностранных языков или других предметов на курсах или с репетитором? Поделитесь в комментариях ситуациями, когда пришлось срочно менять учителя. Буду рада видеть вас в числе постоянных читателей, подписывайтесь на канал и нажимайте "палец вверх", если статья оказалась полезной.
Другие интересные случаи из моей учительской практики можно почитать в статьях:
По вопросам обучения английскому языку можно написать мне на почту anna_shanova@mail.ru или перейти по ссылке.