Всем привет! С вами репетитор английского языка Анастасия Тот. На своем канале я рассказываю про эффективное изучение иностранных языков и преподавание. Подписывайтесь!
Сегодня будет статья более развлекательного характера, нежели полезного. Хочу с вами поделиться своими недоумениями о своем новом ученике. Ученику 9 лет. Очевидно, что его мама хочет, чтобы он учил английский, а ему этот английский до фонаря. Его больше привлекают компьютерные игры. Ко мне ученик попал летом. Цель обучения у репетитора (т.е. меня): научиться читать и писать по-английски, так как мы перешли в 4-ый класс, а в школе этому не учили, а требовать требуют.
Хорошо. Запрос понятен. Начинаем работать по 30 минут 2 раза в неделю. Через месяц мы достигли цели: ученик научился читать и начал писать по-английски отдельные слова + бонусом научился отвечать на простые вопросы о себе и рассказывать о себе (имя, фамилия, как они пишутся, возраст, место проживания, хобби). Все довольны. Кроме меня.
А недовольна я уроками, точнее, как они проходят. Преподавание онлайн – это моя территория, на которой должны находится только я и ученик, но никак не родители. Все мои ученики (от 6 до 55 лет) занимаются самостоятельно. Без мам, бабушек, нянек. Но только не в этом случае.
На каждом уроке я вижу, как мама моего ученика сидит за камерой слева от него. Ну как вижу. В камеру она не попадает, но попадают постоянно ее руки, которые открывают за него тетради и учебник. Один раз мы писали диктант по цифрам. Я не поверила своим глазам: я увидела, как руки мамы писали диктант за моего ученика. Иногда мы выполняем задания в каком-нибудь приложении, которое я сама создала. Я вижу, что ученик сидит, подпирая руками голову. А в это время на моем экране кто-то печатает правильные ответы. Ну вы уже поняли кто.
Однажды мама наконец-то решила не сидеть около ученика… она решила спрятаться за вешалкой. Серьезно. Мне иногда кажется, что я в цирке. Я сначала не поняла, почему вешалка постоянно шевелится, а потом увидела, что мама двигается туда-сюда. И после такого движения мой ученик правильно вдруг отвечает на вопрос.
Иногда бывает так, что ученик смотрит куда-то в сторону (как раз туда, где мама сидит), а не на экран, и правильно читает. Чудеса какие. Читает, не смотря на текст. Иногда эмоционально шепчется с мамой, не обращая на меня внимания. Иногда начинает очень громко и нервозно читать, демонстрировать свое недовольство. Я уже несколько раз делала замечания. Однако все мои замечания как об стенку горох. Уходят в никуда.
Честно, я в шоке от происходящего. Самое главное, я не понимаю, зачем нужно впутывать меня в это псевдообучение. Зачем платить репетитору, а потом не давать даже подумать своему ребенку. Ученик даже не напрягается в поиске нужной страницы! Все делает мама. Мама послушала, мама поняла, что сказал учитель по-английски, нашла нужную страницу, положила ее перед учеником, ткнула пальцем в упражнение. Только кто учит английский? Мама или ее сын?
Самое обидное, что, судя по всему, мальчик неглупый. Нам удалось позаниматься 2 раза наедине. Не знаю, что случилось, и где была мама. Но эти 2 урока были лучшие за все наше обучение, и именно тогда я поняла, что мы достигли поставленных целей.
Вообще у меня есть правило: не заниматься с тем, кто не хочет. Я всегда отказываюсь от учеников, которые доставляют мне неудобства. Я считаю, что работа должна приносить не только деньги, но и удовольствие. Зачем мне тратить свои силы и нервы на человека, которому параллельно все, что я говорю? Не вижу в этом смысла.
А вы присутствуете на занятиях своих детей? Что вы думаете об этом? Делитесь в комментариях!