Каждый из нас — профессионал в какой-либо сфере. Многие люди даже знают азы нескольких профессий, предпочитая разносторонность и постоянное саморазвитие. Такими "профессиями" для кого-то будут хобби: например, человек работает на стандартной работе в офисе, а по вечерам и выходным подрабатывает музыкантом в ресторане. То есть по сути, хобби у него тоже профессия, ведь он получает за неё деньги, значит, она востребована у людей.
Даже если вам кажется, что вы ничем не примечательный секретарь на ресепшн или вы уже отработали на работе, вышли на заслуженный отдых-пенсию, вы можете и должны продвигать свой бренд как профессионала.
Зачем это нужно?
Прежде всего, это ваш дополнительный ресурс, портфолио. Если вы что-то умеете хорошо делать и любите свою работу — в один прекрасный момент вы можете получить выгодное предложение или полезное деловое знакомство. Развитый, продвинутый личный бренд поможет приобрести новый ценный опыт, связи и даже работу. Представьте ситуацию — ваша компания внезапно развалилась, вас уволили — а тут к вам обращается знакомый, предлагает место, только потому что знает вас как отличного специалиста? Знает благодаря соцсетям.
Кто-то бесполезно проводит время в Инстаграме и Вконтакте, делая сомнительные репосты с шуточками "ниже пояса", а кто-то вкладывает в себя, инвестирует время в саморазвитие. В идеале соцсети должны работать на вас и хобби тоже.
Сегодня всё больше людей из офлайна, прежде чем завести знакомство с человеком, идёт к нему в онлайн, ищет и изучает его странички в соцсетях. Из соцсетей люди узнают о ваших устремлениях, характере, привычках и общей адекватности — стоит или не стоит с вами водиться. Эту публичность, открытость и гласность вы можете использовать себе на службу. Профессионалы — серьёзные и при этом интересные люди, внушающие доверие.
Личный бренд выделяет вас на фоне конкурентов и позволяет запрашивать за свои услуги больше. Если вы планируете развивать профессиональный бренд не по основной профессии, а по новой, желаемой — тем лучше. Сейчас такое время, когда полезно овладеть минимум двумя профессиями.
С чего начинать раскрутку личного бренда
Ещё раз повторюсь — не обязательно быть звездой эстрады, артистом, крутым экспертом, генеральным директором компании, топовым сотрудником или руководителем отдела, чтобы продвигать бренд. Если вы делаете что-то интересное, классное и полезное для людей — вы уже профессионал и вам надо продвигаться. Если вы пока просто ассистент какого-либо подразделения, но безумно любите свою работу — вам надо продвигаться. Если вы фрилансер — вам тем более надо продвигаться.
- Определите вашу основную специализацию: то, что вам очень нравится делать и что вы делаете хорошо. Это, кстати, может не быть вашей основной офисной работой, если таковая вам не нравится: это может быть деятельность, которой вы готовы заниматься в своё удовольствие.
- Выделите ваше конкурентное преимущество — что вас отличает от конкурентов. Например, это может быть некая узкая тематика, в которой вы работаете, уникальный навык.
- Разработайте портрет целевой аудитории. Кому вы хотите презентовать себя как профессионала, с кем планируете сотрудничать?
- Подумайте, где эти люди получают информацию, и заходите в эти площадки. Аудиторию нужно сегментировать: может быть несколько групп людей. Кто-то ваши потенциальные работодатели, кто-то — клиенты, кто-то — партнёры. Посылы и сообщения для всех — различные, как и площадки.
Инструменты продвижения себя могут быть следующие:
- Социальные сети. Facebook-аккаунт подходит для продвижения в бизнес-сегменте. Остальные соцсети — отличный вариант пиарить себя в качестве эксперта в направлении хобби и параллельных занятий, увлечений, которые вы хотите монетизировать. Профиль любой соцсети должен отражать ясно и чётко, чем вы занимаетесь и чем можете быть полезны людям.
- Членство в ассоциациях, союзах, клубах, закрытых профессиональных сообществах. Узнавайте о "тусовках", мероприятиях, где собираются люди из вашей сферы, а также потенциальные клиенты. Ходите на эти тусовки, знакомьтесь воочию, завязывайте контакты.
- Выступайте на сцене — на конференции, презентации; по возможности будьте ведущим или организатором мероприятий. К вам будет привлечено внимание, в том числе со стороны СМИ.
- Публикации в СМИ. Ищите качественные СМИ, собирайте базу. Предлагайте редакциям свои колонки, становитесь авторитетным спикером-экспертом.
- Личный сайт — может стать визиткой, показывать ваши проекты или быть вашим блогом с экспертными статьями, где вы делитесь опытом, полезными лайфхаками в вашей сфере.
Учитесь каждый день, изучайте новое, свежее, тренды, которые появились в вашей сфере. Изучайте сопутствующие навыки: ораторское искусство, самопрезентацию, навыки переговоров. Делайте ваши профессиональные будни насыщенными: растите, развивайтесь, практикуйте, приносите пользу людям. Так вы найдёте массу новых возможностей, вырвавшись из жизни "винтика", "офисного планктона или хомячка".