28 июля Facebook отчитался о своей прибыли за квартал. Выручка растет, компания чувствует себя прекрасно. Но есть новости для рекламодателей и таргетологов неутешительные.
Маркетинговые агентства "Measured" и "WPromote" ранее сообщали, что в июле 2021-го цена за 1000 показов (CPM) выросла на 89% год к году, во втором квартале 2021-го цены на рекламу увеличились на 30% по сравнению с первым кварталом.
Сам же Facebook официально отчитался о росте стоимости рекламы на 47% по сравнению со вторым кварталом предыдущего 2020-го года.
С чем связан такой рост?
На рост цен повлияло сразу несколько факторов:
- новые правила конфиденциальности Apple, ограничивающие таргетинг рекламы,
- наращивание расходов на интернет-рекламу на фоне перехода розничных продавцов в e-commerce,
- отток рекламных бюджетов с TV в цифровые каналы.
Для моих коллег новости не радужные. Ведь все мы ориентируемся на стоимость цены клика, конверсии или лида и стремимся к меньшим показателям. Привычных результатов рекламы теперь добиться не так то и просто.