Найти в Дзене
Записки бешеного графомана

История о нелёгкой службе пиджака в ж/д войсках

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**

Призвали "пиджаком", лейтенантом, через 3 года после окончания вуза. Фигура у меня немного нестандартная - высокий, нужен 4-5 рост одежды, 43-44 размер сапог и ботинок. В Свердловском корпусе обмундирования на центральном складе получить смог не в полном комплекте. Не было шинели, сапог (летних), ботинок и ещё чего-то по мелочи.

Зимой в часть в Омске заявился в бушлате, представился комбату. Того нисколько не удивила моя форма одежды: на мне был бушлат, шапка и зимние сапоги. Всё по форме. Вскоре роту бросили в г. Ишим, где про форму никто совсем не вспоминал. В роте был всего один офицер, пиджак, ком. второго взвода. Отслужил меньше года, был на хорошем счету у начальства, получил недавно ст. лейтенанта.

Нас, новых пиджаков, было двое, из одного города. Меня поставили на 1 взвод, а товарища на 3 взвод. И. о. ком. роты никто из нас не хотел, потому тянули жребий. Выпало ком. 3 взвода. Пункт питания был развёрнут только для бойцов роты, офицерской столовой не было. Офицеры себя кормили сами.

На завтрак и ужин был хлеб с маслом и чай. Сахара часто не было, поскольку его не было и у бойцов. Хлеб завозили и хранили в вагончике, а потому он сразу после привоза с хлебозавода замерзал. Утром его рубили топором. Масло заносили пораньше в вагончик, потому с ним проблем было меньше, отогревали куски возле эл. козлов (наматывали спирали из нихрома на асбестовые трубы и включали в розетку или напрямую к сети). Они часто перегорали, т. к. горели круглосуточно. Воздух выгорал в вагончике подчистую.

Когда приходила водовозка, то надо было набрать воды в вёдра, чтобы налить в эл. чайник, подогреть для умывания или стирки. Снова выручал эл. козлик. Поскольку я постоянно утром уезжал из части на трассу на целый день, бывало до 9-10 часов вечера, то обедать и ужинать было негде. Спасал ларёк на вокзале, где можно было взять творожник и бутылку кефира (0,5 литра в стекле).

Вечером, если была возможность, то ходил в столовую для железнодорожников. Там можно было похлебать суп. Второе не всегда было, поскольку железнодорожники вечерами её не особо посещали. С продуктами было плохо (время было такое), а потому колбасу или что-то из мясного давали железнодорожникам по талонам. У офицеров таких талонов, естественно, не было. Выходных, как правило, не было, а потому служба шла однообразно, т. е. впроголодь. Ситуацию спасал ресторан на ж/д. вокзале, куда офицеры заходили по случаю праздников, конечно, когда были деньги, поскольку цены были удивительные.

За звание лейтенанта платили 120 рублей, за должность ком. взвода 130 рублей. Итого 250 рублей. При выезде в лагеря платили трассовые. У меня на гражданке был оклад около 210 рублей, т. е. на 40 рублей меньше. С премией было может чуть больше 250 рублей. Мне старшие офицеры всегда говорили, что мне ещё форму дают бесплатно. Так ведь на гражданке тоже дают спец. одежду. На гражданке работаешь 8 часов, с перерывом на обед. Офицер работает 12 часов, да ещё без выходных, как правило, в экстремальных условиях.

Я получил ст. лейтенанта, после присвоения лейтенанта, через 4 года. Уже на гражданке, позднее, получил капитана. В военкомате спросил, когда ждать майора? Ответили, что надо пройти какой-то спец. призыв "партизаном". Только зачем мне это звание, не понимаю. Может на случай войны.

В учебке под Нижним Новгородом, через год после призыва пиджаком, проходил учебку в сводной офицерской роте, где среди офицеров были не только лейтенанты, но и ст. лейтенанты и даже капитаны. Это, конечно, тот ещё цирк. Отслужить год, а затем пройти офицерскую учебку. Все пиджаки только смеялись над этим, но для кадровиков это не казалось смешным. Раз положено, то получите.

Когда в лагере в Ишиме батальон развернули полностью, то появилась и офицерская столовая. За питание с офицеров стали вычитать. Интересно, как с меня высчитывали за питание, поскольку я в столовую никогда не попадал. Очень сложно, почти невозможно, было отпроситься на побывку к семье. Побывку разрешали на несколько дней может раз в полгода, причём проезд был за свой счёт. За время службы был дома раза 4-5, из них 1 раз в свой отпуск, а 1 раз проездом в командировку заехал домой на полсуток.

Один раз я ездил собирать документы, чтобы меня приняли в партию коммунистом. Дали на сборы 4 суток без дороги. Собрал характеристики, рекомендации, а когда приехал в часть, то парторга не было, куда-то делся, а про то, зачем я ездил домой, все забыли. Пиджаки служили путейцами, энергетиками, связистами, но были и комичные случаи, когда эстонца радиотехника поставили комсомольским работником, хотя он по-русски говорил плохо. Батальон был многонациональным.

Читайте также: Анекдот про солдатскую баню

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.