Форсирование двигателя.
Это словосочетание автомобилисты часто слышали в фильмах про гонщиков, но покупая свой первый автомобиль далеко не каждый автомобилист знает, что конкретно это значит.
Сама по себе фраза «процесс форсирования» – это всеобъемлющее понятие, которое затрагивает сразу несколько методов увеличения эффективности двигателя. Неизменной в вопросах форсирования остается только цель, а именно – увеличение мощности для получения большей максимальной скорости. Но к каким методам форсирования может прибегнуть автомобилист?
Методы форсирования двигателя автомобиля
Форсирование должно увеличить эффективность мотора. Для этого существует сразу четыре основных типа тюнинга, каждый из которых может по-своему повлиять на длительность жизни агрегата. Проводя аналогию, можно сказать, что чем проще тюнинг, тем критичнее он воздействует на мотор. Итак, форсирование двигателя автомобиля можно разделить на:
1. Чип тюнинг
Такой метод форсирования является одним из самых доступных в наши дни. Он не требует от владельца или специалиста лезть в подкапотку. Для того, чтобы произвести чип тюнинг, достаточно программатора, ноутбука и определенных знаний.
Сам по себе чип тюнинг представляет вмешательство специалиста в заводскую настройку автомобиля. В наши дни все процессы автомобиля с завода настроены в электронном блоке управления, устанавливаемом во все современные автомобили.
Электронный блок управления – это мини компьютер, в который можно установить свою прошивку и получить желаемый результат.
С помощью прошивки вы можете настроить практически все процессы в вашем авто, но не стоит забывать о заводском ресурсе комплектующих. Чем сильнее вы загружаете комплектующие авто, тем меньше будет их конечный срок службы.
Не нанести вред автомобилю чип тюнинг может только в случае, если вы устанавливаете заводскую прошивку на авто, в котором программно были занижены показатели двигателя. Также чип тюнинг имеет место быть после замены заводских комплектующих на усиленные – но это уже другая история.
2. Механическое форсирование двигателя
Этот тип тюнинга состоит из множества операций по доработке и усилению заводских комплектующих автомобиля. Зачастую к такому методу приходят заядлые автомобилисты, обладающие определенным багажом знаний, но и он не всегда может уберечь их от неудачных решений. Браться за механическое форсирование без знаний – верный способ убить новый двигатель, так как, не просчитав заранее все параметры после изменений, можно сделать для себя открытие, что доработки сделаны, а двигатель мёртв.
Что же касается самого метода, то самым популярным решением можно назвать расточку блока цилиндров с последующей заменой самих цилиндров на модели с большим диаметром и замену коленчатого вала. Данные изменения взаимосвязаны: используя коленчатый вал с увеличенным радиусом кривошипа вместе с новыми цилиндрами большего диаметра, автомобилист может заметно повлиять на конечную мощность двигателя.
3. Увеличение степени сжатия в камере сгорания
Увеличение степени сжатия – также популярный метод увеличения мощности автомобиля. Главным плюсом данного метода является тот факт, что при том же расходе топлива, вы можете получить куда больше мощности.
Для достижения таких результатов вам потребуется:
· Заменить прокладку двигателя на более тонкую – в таком случае есть риск что поршни столкнутся с клапаном. Поэтому, прежде чем затеять такую замену важно, чтобы вы учли все размеры и заранее просчитали все возможные варианты развития событий.
· Растачивание блока цилиндров двигателя – при таком тюнинге потребуется заменить поршни на новые. При этом, результат будет заметен во время первой же поездки, а негативного воздействия на двигателе будет куда меньше, нежели при обычном чип тюнинге.
Каждый из перечисленных методов даст результат. В тюнинге мотора важно найти баланс между уроном агрегату и увеличением его характеристик. Так вы сможете достичь желаемого уровня мощности с помощью увеличения степени сжатия топлива без критических повреждений для мотора.
4. Уменьшение механических потерь
Это, пожалуй, самый сложный и наименее вредный для двигателя метод форсирования. Он предполагает, что специалисту потребуется не выдавить из двигателя все соки, а напротив, помочь ему эффективнее передавать мощность. Для того, чтобы снизить механические потери, используется целый комплекс мероприятий, таких как: увеличение расстояния между цилиндром и поршнем, установка маслосъемных колец и многое другое. Так или иначе, эффективность данного тюнинга внушительна, при том, что вред, наносимый двигателю вашего автомобиля минимален.
Все методы форсирования двигателя в списке были выстроены в зависимости от сложности исполнения и негативного воздействия на двигатель. Перед форсированием также стоит учесть, что данное удовольствие далеко не из дешевых, и чем меньше вы хотите навредить мотору, тем дороже будет стоить процедура. Поэтому, прежде чем приступить непосредственно к форсированию, рекомендуем вам несколько раз подумать. Если же решение вы уже приняли, стоит задуматься над покупкой качественных спортивных комплектующих, способных выдерживать те нагрузки, которых вы хотите добиться форсированием.