Найти в Дзене
Синий Сайт

Алена Коновалова, «Новый дом для Мэгги»

Мэгги завели в тесный фургон и долго-долго везли. Когда же, наконец, вывели, было темно, и она ничего толком не разглядела. Дорога сильно утомила Мэг. Она несколько раз обошла по кругу новый денник, попробовала воду и сено. Новая обстановка не давала ей уснуть. Всё для Мэгги было незнакомым: звуки спящей конюшни и голоса людей, запахи травы, дерева, аромат свежей подстилки.

Затемно высокая и толстая кобыла с густой гривой и коротким хвостом протащила по коридору телегу с тюками.

Утром пришел незнакомый мужчина, пристегнул к недоуздку чембур и повел наружу. Пока шла по длинному и широкому коридору, Мэгги с любопытством рассматривала лошадей в зарешеченных проёмах. В её родной конюшне их было двое – малышка Мэгги и огромный вороной Пират. Здесь же тьма-тьмущая лошадей всевозможных мастей. Они выглядывали из своих денников и рассматривали новенькую. И на улице в левадах тоже – отовсюду на Мэг смотрели с любопытством незнакомые лошади.

– Располагайся, малышка.

Конюх отстегнул чембур и потрепал Мэгги по толстой шее. Растерявшаяся кобылка осталась стоять, в то время как конюх вышел из левады, закрыв калитку.

К забору левады подошли большие лошади. Слева две сухоногие кобылы с любопытством рассматривали новоприбывшую. Они были похожи, как зёрнышки овса: тонкие, но с широкой грудью, гнедые и без отметин. Кобылы раздували ноздри и возбуждённо поводили ушами. Справа у забора стоял белоснежный жеребец: упитанный и гладкий, с длинной изогнутой шеей, волнистой гривой, красиво ниспадающей на точёные плечи. Жеребец разглядывал Мэг флегматично, словно ясли с сеном. У широкой стенки стоял второй жеребец: крупный, нарядный, золотисто-рыжий, с белыми носочками на всех четырёх ногах.

Новые соседи принюхивались и прислушивались, а напуганная Мэгги не решалась двинуться.

– Эй-эй! Привет! Ты кто?

Мэгги вздрогнула. Одна кобыла в приступе любопытства просунула морду между досками забора. Она жадно втягивала воздух и смотрела во все глаза.

– Ты кто? Ты кто? Ты новенькая? – вторая кобыла вытянула шею, навалившись грудью на доски забора.

– Я… – начала Мэг и шагнула к кобылам. Те одновременно отпрыгнули от забора и отбежали на несколько шагов. Они возбужденно подняли хвосты и шумно храпели, словно испугались.

– Тоже мне, – донеслось до Мэг раздраженное фырканье. Белоснежный жеребец, щипал траву, но подрагивающие уши выдавали заинтересованность.

– Не обращай внимания, – дружелюбно сказал рыжий жеребец. – Они прыгают от каждой принесённой ветром соринки.

– Лишь бы носиться сломя голову, – вторил ему белый жеребец.

– Кто первый до того дерева! – крикнула одна гнедая кобыла и сорвалась с места, высоко поставив хвост.

– Так нечестно! Фальстарт! Фальстарт! Дисквалификация!!! – кричала ей вторая и неслась следом.

Кобылы быстро скакали вдоль стенки левады. Комья земли вылетали из-под копыт. В углу они развернулись и понеслись обратно ноздря в ноздрю.

– Так ты та самая новенькая, которую ночью привезли?

Мэг отвлеклась от созерцания лихой скачки. Жеребцы с любопытством ждали её ответа.

– Да, – пробормотала Мэг и, смутившись, опустила голову.

– Фи! – вскинулся белый жеребец и всхрапнул. – Что за дурной тон! Что ты бормочешь, как овса в рот набравши? Говори так, чтобы тебя слышали.

Мэгги смутилась и ещё ниже опустила голову, уткнувшись взглядом в короткую траву.

– Простите, – испуганно прошептала она.

– Будь добр, помолчи – ты пугаешь её.

– Я просто учу деревенщину манерам, – обиделся белый.

– Я не деревенщина! – разозлилась Мэгги. Она топнула и звучно фыркнула.

– Она не деревенщина, – повторил спокойно рыжий жеребец, и белый раздраженно мотнул головой.

– Так откуда же ты к нам приехала?

– Я? Я из… – Мэг смутилась. Она ведь действительно прибыла из деревни в большой город.

– Из деревни! Из деревни! – в голос хохотали кобылы, которые пронеслись мимо забора.

– Вот же… скаковые! – досадливо фыркнул белый жеребец. – Милочка, – обратился он к погрустневшей Мэг, – имя-то у тебя есть? Хозяева тебя как называли?

Мэг смущенно посмотрела на жеребца:

– Мэгги, – выдавила она.

Белый недоуменно прислушался, словно ожидая продолжения.

– Что? Мэгги – и всё?

– Хозяйка ещё просто Мэг звала…

– Просто Мэг! – белый жеребец звонко заржал. Рыжий бросил на него укоризненный взгляд. – Ну что же, просто Мэг, позволю себе представиться – Уайт Принц оф Винте Тэйл.

– Или просто Уайт, – рыжий жеребец подмигнул Мэгги. – Или Принц.

– Не смей сокращать! – Уайт Принц заржал и грозно, но изящно мотнул головой.

– Не кипи, Снежок! Растаешь! – окликнула его гнедая кобыла, которая подбежала к забору вместе с подругой. Их тонкие ноздри широко раздувались, а глаза возбуждённо блестели.

– Меня зовут Ран Фаст, а это – Фаст Ран.

– Нет, мы не сёстры, – усмехнулась Фаст Ран.

– Гуд Голден, – склонив голову, представился рыжий жеребец.

– Будем знакомы!

– Да, да! Вот и познакомились!

– Итак, просто Мэг, что же ты у нас умеешь? – Уайт Принц изогнул длинную шею, – совсем как лебедь, подумала Мэг. – Ножки, как брёвнышки, корпус – бочонок. Шея и голова торчат топориком. Только не говори мне, что с такими статями ты двигаешься изящно.

– Не знаю, – Мэгги покачала головой.

– Пассаж, пиаффе, пируэт? – белый жеребец сыпал вопросы, всё больше смущая кобылку, которая отрицательно мотала головой. – Да что ты вообще можешь?! Хвалит же тебя хозяйка за плавность рыси и элегантный подъём в контргалоп?

– Нет, – вздохнула Мегги.

Хозяйка никогда при ней не называла таких слов. Мэгги хвалили, но определённо не за элегантность. Мэг просто… просто бегала, просто шагала и не задумывалась о каких-то пассажах и пиаффе.

Уайт Принц вскинул голову, довольный, что смутил новоприбывшую.

– Помолчи, Снежок! – Фаст Ран (или Ран Фаст, – Мэгги не понимала, как отличить одну кобылу от другой) звонко заржала. Подруга в тон ей фыркнула.

– Ты быстро бегаешь?

– Правда, быстро?

– Ну, я… ну…

Нет, Мэгги не знала, быстро ли бегает. Она обгоняла хозяйку, даже хозяйского пса обгоняла, но Пират на раз-два оставлял её глотать пыль. А ещё всяческие машины… Нет, короткие ножки Мэгги не были приспособлены нести её так же легко и быстро, как Ран Фаст и Фаст Ран.

– Ну чего пристали? – Гуд Голден щёлкнул зубами и агрессивно прижал уши. – Эта маленькая девочка навряд ли с вами сравнится. Она легко пройдёт под животом у любого из нас, так что про прыжки я вообще говорить не буду.

– Зачем же нужна такая лошадь? – напирал Уайт Принц. – Ни бегать – ни красиво, ни быстро, – ни прыгать. Грации нет, изящности нет, силы, выносливости, красоты – ничего нет! Зачем ты нужна своей хозяйке?!

– Она, – горько всхлипнула Мэгги, – она меня любит!

– Да за что тебя любить?!

– А ну замолчи! Что ты прицепился к малышке? – Гуд Голден от злости встал на дыбы и грозно взмахнул копытами. Кобылы громко заржали, Уайт Принц раздраженно захрапел.

– Ну, цыц! Чего разгалделись?

От калитки неспешно шла та самая толстая короткохвостая кобыла, которая утром развозила сено. Она тяжело переставляла мохнатые ноги. Длинная густая чёлка закрывала её глаза. Громадная голова мерно покачивалась на мощной шее.

– Тётушка Джо, мы просто с новенькой…

– Да вижу-вижу, – большая кобыла растягивала слова, словно пережевывала траву. – Нападаете на пони! Не стыдно?

Пристыженные обе кобылы и Гуд Голден отошли от ограды. Уайт Принц обиженно фыркнул и гордо, вскинув морду, направился в дальний угол своей левады.

Мэгги во все глаза смотрела на громадную кобылу, которая была в два раза выше её самой.

– Ну что, малышка? – добродушно произнесла Тётушка Джо. – Они на самом деле тихие, это только новичков так встречают и оценивают. Чемпионы, что с них взять. Но ты не волнуйся. Ведь не каждая лошадь красива или быстро бегает. Нет. Вот я. Я просто утром и вечером развожу сено, днём чаны с овсом, чтобы эти чемпионы всегда были сыты и счастливы.

Кобыла глубоко вздохнула. На её круглых боках остались следы от ремней сбруи, живот и холка были влажными от пота.

– Но я не…

– Конечно нет! – Тётушка Джо весело фыркнула. – Ты такая крошечная, как жеребёнок. Не нужно тебе тяжести возить, нет, ни прыгать, ни быстро бегать.

– А для чего я тогда нужна?

– Чтобы тебя хозяева любили.

Кобыла в добродушно толкнула плечом Мэгги и поплелась к стоящему у стены чану с водой.

– Чтобы любили… – пробормотала Мэгги, задумчиво опустила голову и принялась щипать траву.

Весь день она наблюдала за жизнью в конюшне. Люди уводили и приводили лошадей в левады; закутанные в попоны уставшие лошади благодарно принимали ласку и угощения от всадников, от конюхов, которые принесли в обед овёс. Тётушку Джо под вечер увёл конюх. Мэг видела, как громадная кобыла вновь тянула телегу с соломой и сеном.

Под вечер Мэгги стало совсем грустно – вконец одолела тоска по родной конюшне. Мэг стояла, понурив голову, и вспоминала, как счастлива была рядом с Пиратом. Она вспоминала, как весело играла с хозяйкой, и та её угощала сахарной морковью, вычищала шерсть и расчёсывала гриву.

Мэгги грустно вздохнула. Может быть, это была и не та любовь – за заслуги, за красивые движения или за прыжки, но эта любовь была такой тёплой и искренней. Интересно, думала Мэгги, пробуя сено, а хозяйка навестит её в новом доме?

– Мэгги! Мэгги! Мэгги!

Звонкий голосок показался Мэг частью тёплых воспоминаний.

– Мэгги! Мэгги! Мэгги!

Кобылка встряхнула головой – нет, не мерещится. Её звали, по имени. Звала хозяйка! У калитки она протягивала кусок моркови, но даже без лакомства Мэг была счастлива видеть круглое её личико с широкой улыбкой и тонкую косичку, знакомую рубашку, где в нагрудном кармашке всегда находился кусочек сахара или печенье, брюки, заправленные в сапоги. И даже стальные колёса кресла – Мэгги переполняло счастье!

Хозяйка, ухватившись за перекладину забора, приподнялась насколько смогла, вытянула ладошку с лакомством и подзывала любимицу:

– Мэгги! Мэгги! Мэгги! Иди сюда!

Мэг звонко заржала и подбежала к забору. Она мягко взяла губами морковь и ткнулась носом в раскрытую ладонь девочки. Мэг глубоко вдохнула единственный знакомый запах в этом новом мире. Пухленькие пальчики погладили чувствительную и нежную кожу между ноздрями.

– Ну, как устроилась? Познакомилась со всеми? – хозяйка гладила любимицу по морде, по шее и плечам – всюду, куда могла дотянуться. Мэгги жевала лакомство, слушала голос хозяйки и чувствовала, что ничего в её жизни не поменялось.

Мэг от радости встряхнула головой и звонко фыркнула. Ей хотелось бегать – бегать вместе с хозяйкой! Та, видя настрой любимицы, рассмеялась и захлопала в ладоши. Мэгги, задорно похрапывая, потрусила вдоль забора. Девочка старалась не отставать от кобылки и ехала по дорожке. У стенки с соседней левадой они развернулись. Мэг от радости подкинула задом и громко заржала.

Уайт Принц отвлёкся от травы и посмотрел на шумную парочку. Пони и девочка, обе радостно вскрикивая, носились вдоль забора. Жеребец не без злорадства отметил, как Мэг двигается, как нелепо переставляет коротенькие ножки и, разворачиваясь, теряет баланс.

– И за что её любить? Ни для чего она не годна, – он самодовольно фыркнул.

Мэгги бегала вдоль забора, смотрела на любимую хозяйку, и не было в целом мире для неё ничего важнее, чем улыбка на круглом личике.

Алена Коновалова

Рассказ опубликован на Синем сайте

Не пропустите новые публикации, подписывайтесь на наш канал, оставляйте отзывы, ставьте палец вверх – вместе интереснее!

Приносите своё творчество на Синий Сайт! Самые интересные работы познают Дзен .

#Алена коновалова #наши авторы #что почитать #история из жизни