Эй, вы слышали, что EDM мертв? Ага, он умер. Но это не значит, что электронная музыка тоже умерла. Нет, вопреки тому, что многие благонамеренные, но недостаточно информированные журналисты заставляют вас поверить, EDM и электронная музыка - это не одно и то же.
The Spectator, правый британский новостной журнал, давно ненавидевший рэйвы, опубликовал статью о смерти танцевальной электронной музыки. Там было несколько законных моментов, в основном то, что EDM в беде, потому что одна из компаний, которая владела многими из ее крупнейших фестивалей и механизмов распространения, SFX Entertainment, обанкротилась. Это довольно точно.
Но произведение попадает в ту же ловушку, в которую попадают многие издания старой гвардии, лирически рассуждая о молодежной культуре, о которой они не имеют никакого представления, - они смешивают всю электронную музыку с яркой жанровой индустрией, которая стала известна как EDM. А затем, поскольку они не могут позаботиться о том, чтобы сообщить об этом должным образом, они заявляют, что EDM умирает. Ноутбуки и синтезаторы все поглотят, потому что "как старое солнце, [танцевальная музыка] стала слишком массивной".
Как будто это все еще стоит упомянуть, EDM и остальная танцевальная музыка, созданная с использованием электронных инструментов, - это не одно и то же. Этимология термина "EDM" до конца не известна, но, по словам критика Джошуа Глейзера (который также является соавтором THUMP), это "корпоративный термин, используемый для объединения разрозненных звуков в один легко доступный на рынок отдел, который был придуман в 1985 году в США, но не получил известности до конца 2000-х годов".
Примерно в то же время EDM, в смысле музыкальной группировки, стал обозначать разновидность танцевальной музыки, характеризующейся большими спадами и высокой производительностью, обычно разыгрываемой на огромных аренах; его популяризировали такие артисты, как Skrillex, deadmau5, Себастьян Ингроссо и Аксвелл. Эти артисты стали известными в 2010-х, но клубная музыка существует с 1970-х, когда дискотека в Нью-Йорке вышла на первый план.
Как хорошо известно большинству, EDM представляет собой лишь небольшую часть электронной музыки в целом. Техно, хаус и дабстеп - и даже многие другие жанры, такие как nightcore, witch house и schranz, и это лишь некоторые из них - звучат по-разному, имеют разные последователи и зародились в разных местах.
Это худшая разновидность журналистики. Набросился, чтобы изучить сцену, основываясь исключительно на том факте, что она делает некоторых людей супербогатыми (в прошлом году Келвин Харрис был единственным ди-джеем в списке самых богатых музыкантов Forbes), а также потому, что его поклонники умирают от передозировки наркотиков. на фестивалях, не является хорошим репортажем.
Очевидная причина, по которой EDM стал сокращением для танцевальной музыки, вероятно, заключается в том, что само общее название имеет тенденцию вызывать путаницу. EDM: электронная танцевальная музыка. Принимая во внимание чистую монету, этот термин на самом деле является достойным описанием всего электронного жанра. В конце концов, мы говорим об электронной музыке, которая в основном предназначена для танцев. Так что это простительно, но, тем не менее, неточно. Потому что для тех, кто в курсе, если вы перепутаете эти две вещи, вы будете выглядеть глупцом. Это как когда тебе звонит папа и говорит: "Привет, это папа". Да, я знаю, что это ты, папа, потому что в современных телефонах есть цифровой экран, на котором отображается имя звонящего.
В конце концов, когда кто-то, увлеченный миром электронной музыки, читает что-то неосведомленное, он просто смеется над этим. Но за пределами этого мира распространяется дезинформация и увековечиваются мифы. История танцевальной музыки может быть переписана. Мы собираемся получить побеленный коммерческий вариант жанра, который игнорирует его происхождение от цветных сообществ. Тот факт, что люди создают музыку с помощью электронных инструментов, не означает, что музыка должна иметь корпоративные амбиции или приводить к гибели молодых людей на фестивалях. Вы уничтожаете множество молодых продюсеров, которые используют современные инструменты для самовыражения.
В конечном счете, здесь действительно творится технофобия - боязнь компьютеров и боязнь музыки, которая звучит странно, потому что она отличается и ее слушают люди, которые носят забавную одежду. Вы бы не применили такой подход, рассказывая о каком-либо другом сообществе или культурном явлении. Когда кто-то - будь то элита СМИ или кто-то еще - чего-то не понимает, слишком легко просто отклонить это, не пытаясь понять это.
A State of Trance возвращается в Москву!
Безусловно самый результативный, прогрессивный, любимый диджей Армин Ван Бюрен готовит свой визит с юбилейным тысячным A State of Trance в Москву. Один из самых грандиозных и впечатляющих фестивалей EDM-музыки явится тёплой октябрьской ночью. Лучшие представители жанра возьмут на вооружение лучшие композиции в своём арсенале и во главе с Армином Ван Бюреном разожгут пламя танцевальной музыки.
A State of Trance 1000 — это событие, которое не вправе пропустить каждый любитель транс-музыки, пройдёт с 23:00 до 5:00 в московском Music Media Dome, одной из крупнейших площадок города. Мы покажем миру, как умеем встречать долгожданных гостей!
Билеты можно приобрести на KASSIR.RU!