Часть 1 ЗДЕСЬ
Ох, сколько же сплетен и пересудов было когда на следующий день Анна вышла работать в сельсовет. Зинка пылала злобой и ненавистью, хотя председатель и ее не обидел - та имела ветеринарное образование и со дня на день должны были привезти коров, он послал прошение в город. А пока в поле послал работать бригадиром.
- Слышь, Зин, а что это Аньку на твое место посадили? Ты лицом не вышла, али стара для председателя? - Галка посмеивалась.
- А может и стара, на кой ему я, опытный работник, если есть такая красота под боком? - тут же высказалась Зина.
И с ее подачи все в селе считали Анну полюбовницей Владимира. Та сначала плакала, просила перевести ее в поле обратно, но председатель не внял:
-Поговорят, почешут языками и забудят.
Но никто не забыл потому что и вправду отношения завязались.
Владимир голову потерял от красоты этой женщины. Они были ровесниками, оба умудренные жизненным опытом, оба потерявшие в проклятой войне своих супругов. Он ухаживал за ней, и первое время безуспешно - Анна все еще тосковала по своему супругу.
Но потом... Она сдалась. Женщина не полюбила его, просто ей было с ним уютно, он нравился как мужчина. Он знал много стихов так как был образованным человеком, рассказывал ей увлекательные истории и быстро нашел общий язык с Егоркой. Девочки его не приняли.
Втайне от жителей села он помогал ей дополнительными пайками, снабжал ее мукой , зерном и всем, что мог добыть. Все дети держали язык за зубами, зато бабы сплетничали - уж шибко цветущий вид был как у самой Анны, так и у ее деток, но так как женщина никого не впускала в свою избу, приходилось довольствоваться сплетнями и додумками.
Женщина была благодарна Владимиру за то что он для нее делал. Да и не только для нее, за год его председательства колхоз начал востанавливаться. Привезли скотину взамен той, что фашисты перебили, в 1944 году урожай хороший собрали. Каждому воздавалось по справедливости.
И вскоре жители села смирились с тем, что Владимир с Анной находяться в отношениях, правда не стеснялись задавать вопрос когда же они поженятся, очень уж хотелось погулять на свадьбе председателя. Он звал ее замуж, да вот только Аня все не решалась.
-Вова, ну зачем? Зачем тебе четверо детей в довесок, зачем нам вообще брак? Мы уже оба не молоды, за плечами есть опыт. Тем более ты же знаешь, я с тобой была и остаюсь честна - до сих пор люблю своего мужа. Я не готова на другой брак. И девочки тебя так и не приняли. Видишь, сколько причин, пусть все останется как есть.
Но вскоре она почувствовала знакомые признаки беременности - как мать четверых детей она знала что на сносях, и фельдшера не надо чтобы в этом убедиться. И испугалась. Нет, не того что появиться в семье еще один рот, а того что придется выходить замуж ведь ребенок должен родиться в браке.
И она тянула, тянула как могла, пока он сам не спросил:
-Анечка, у нас будет ребенок, верно?
-С чего ты взял?
-Я был женат, и знаю что происходит с женщиной когда она ждет ребенка, моя жена была беременной когда меня призвали на фронт и когда ее убили. - От воспоминаний у него стали влажными глаза. - И вот сейчас...Ты не обижайся, но ты поправилась и это видно невооруженным глазом.
-Верно, я жду ребенка.
-Тогда я не вижу причины отказываться от регистрации брака.
-И я не вижу.. - вздохнула Аня. Давай тогда уж через месяц, сейчас мне не до гуляний, тошнотно все эти дни себя чувствую.. А попробуй не устрой праздник, деревенские обидятся.
Но через месяц свадьба не состоялась потому что...Вернулся Алексей...
Когда открылась входная дверь сельского совета, Аня вздрогнула - Леша... В военной форме , с наградами на груди. Ей показалось что она спит или у нее видения, но из ступора ее вывел голос Владимира:
-Здравствуйте, товарищ! Вы к нам откуда прибыли и по какому делу?
- Я прибыл с фронта, домой. Смирнов Алексей Леонидович. Здравствуй, милая! - он повернулся к Ане, одним прыжком преодолел расстояние между ними и заключил ее в объятия.
Владимир почувствовал тоску и сердце еще защемило от боли, а Аня задрожала от волнения, слезы удержать не могла.
-Садитесь товарищ Смирнов, заполним бумаги. Дело в том, что на вас пришла похоронка в 1943 году..
-Да, Леша, я два года считала себя вдовой, почему же ты не дал о себе знать, почему не написал ни строчки? - Аня шептала сквозь слезы.
-Я думал, вы погибли!
-С чего ты взял? - Она удивилась.
-Когда наши пришли в село и погнали немцев, в город отправили отчет о жителях села в котором среди погибших стояла твоя фамилия и детей. Так и было написано - дом Смирнова А. сгорел, в нем погибли его супруга и дети.
-Верно, сгорел. Но сгорел не наш дом, а на другом краю села, нашего однофамильца Смирнова Андрея. И именно его жена и двое детей тогда погибли в огне , который запалили немцы из-за того что Евдокия помогала партизанам.
-Но все эти годы я считал вас погибшими, потому и не спешил писать письмо в деревню, больно было об этом даже думать. И сюда вернулся лишь для того чтобы навестить ваши могилки...
-Но мы живы. А скажи, как так получилось что на тебя похоронка пришла?
-Да вот видимо так же и произошла путаница, поди сейчас разбери. Аня, давай потом поговорим. Я так сильно соскучися. К деткам хочу быстрее пойти. Только односельчане советовали сперва в сельсовет зайти, сказали ты тут уже работаешь.
Когда бумаги были заполнены, Алексей обратился к Владимиру:
- Ну что, товарищ председатель, отпустишь мою жену пораньше? Уж шибко я тосковал по ней, считал что вдовец, а тут гляди и супруга цела и детки. Егорка чай большой уже, а девки совсем невестами стали?
Владимир кивнул и проводил взглядом супругов. Он понимал - сначала Аня должна с ним поговорить.
Продолжение ЗДЕСЬ