Здравствуй, читатель. Если вы хотите развивать своего ребенка, на моем канале вы найдете для этого множество игр и советов, поэтому стоит ПОДПИСАТЬСЯ на мой канал:)
В природе все идет по своему пути. Всем известно, что, например, рыба, прежде чем стать взрослой особью проходит свои стадии развития: икринка -личинка - малек - взрослая рыба. И на каждом этапе развития организм рыбы выполняет свои функции, У человека все точно так же. Это называется онтогенез.
Развитие малыша подчиняется законам онтогенеза, т.е. для того чтобы малыш вырос во взрослого человека он должен пройти определенные стадии развития. Но в современном мире дети очень часто искажено проходят стадии развития. Особенно двигательного.
Как должно проходить развитие ребенка в онтогенезе:
· рождение ребенка через родовые пути (кесарево сечение не является нормой, но оно помогло спасти тысячи детей, и я не выступаю против этого способа рождения);
· ребенок лежит на спине;
· ребенок в положении лежа на животе учится поднимать и удерживать голову. Это помогает ему увидеть окружающее пространство шире;
· ребенок начинает поворачиваться, сначала на бок, затем со спины на живот и обратно;
· ползает по-пластунски;
· поднимает руки, разгибая их в локтях;
· садится;
· ползает на четвереньках,
· встает держась за опору, затем самостоятельно;
· начинает ходить, сначала с помощью, а затем самостоятельно;
Если ребенок проходит все стадии развития в правильном порядке, то это правильно запускает работу мозга. Но в современном мире дети очень часто искажено проходят стадии развития. Особенно двигательного. Получается ребенок долго лежит на спине, потом как-то быстро проходит стадию переворотов, быстро сел, и, вот, он уже бежит. Все мы куда-то торопимся. Но такое двигательное развитие не является правильным. А неправильное двигательное развитие часто запускает ряд других нарушений, например, речевых. Ребенок может начать поздно говорить, или говорит, но у него "каша во рту". При этом дефицит одной сферы тянет за собой дефицит всех остальных сфер, и, как следствие, мы получаем клубок проблем, на первый взгляд, у вполне здорового ребенка.
Но данную проблему можно исправить. Ведущие нейропсихологи предложили метод замещающего онтогенеза. Этот метод является базовым в нейрокоррекции. Основан он на теории о трёх функциональных блоках мозга и нейропсихологической реабилитации психических процессов.
Метод замещающего онтогенеза является двигательным методом и предполагает прохождение ребенком всех этапов онтогенеза. Упражнения по данному методу вызывают активизацию высших психических функций.
Метод замещающего онтогенеза содержит несколько блоков упражнений:
· дыхательные;
· глазодвигательные;
· растяжки;
· двигательные;
Кому показан данный метод нейрокоррекции:
· родовая травма;
· рождение с помощью кесарева сечения;
· повышенный или пониженный тонус;
· ребенок мало ползал или не ползал совсем;
· ребенок поздно начал говорить;
· ребенок быстро утомляется, имеет проблемы со сном;
· ребенок пишет неразборчиво, плохо усваивает учебный материал;
· проглатывает окончания, читает по догадке;
· при письме заменяет буквы, пишет их зеркально;
· невнимателен, рассеян и т.д.
Вы можете посмотреть первый комплекс нейропсихологических упражнений (по А.В, Семенович) здесь!