Найти в Дзене
Аннет 007

Реклама, которая поощряет хамство и плодит правонарушителей

Оглавление

Сейчас в интернете много говорят о борьбе сотовых операторов за клиентов. Пользователи составляют рейтинги, а сами провайдеры – все новые и новые услуги. И рекламируют их наперебой, состязаясь в креативе. Самым неудачным опытом в этом направлении лично я считаю рекламу «Мегафона». (Судя по комментариям в «ютубе», не только я.)

Вы видели рекламу про самый быстрый мобильный интернет от Мегафона? Там главная героиня идет по улице с собачкой, смотрит сериал на смартфоне, никого не замечает и откровенно хамит тем, кто пытается сделать ей замечание.

Засмотревшись в экран, девушка забредает на съемочную площадку, проходит мимо режиссера и усаживается на лавочку рядом с участницей съемки. Но когда та замечает удивленно: «Девушка, простите, мы тут снимаем! - героиня ролика, не отрываясь от экрана и не извиняясь, небрежно так бросает, - А я тут смотрю!»

-2

А апофеозом является голос за кадром: «Смотрите там, где удобно!» И с пафосом: «Мегафон! Начинается с тебя!» Так и хочется добавить: «И заканчивается тобой!» И вообще, в мире есть только ты!

Дети заборов и запоров.

Поведение героини ролика явно хамское. Но некоторые пытаются оправдать ее, дескать, никаких ограждений в кадре нет, значит девушка ничего не нарушила. Но ведь воспитанный человек руководствуется обычно не только материальными запретами в виде ограждений и замков, но и не материальными - правилами приличия, например..

Я часто сталкиваюсь с тем, что люди перестали уступать дорогу друг другу. Раньше, если разойтись было трудно, идущие расступались так, что середина тротуара оставалась пустой. Сейчас так поступают единицы. Остальные порой не соизволят даже плечо чуть-чуть отвернуть, чтобы не задеть.

Мегафон в своей рекламе демонстрирует то же самое. Героиня ролика тоже не соизволила и плечом повести, чтобы не причинить неудобства окружающим. Ее внутренние границы простираются далеко за пределы личного пространства и явно мешают окружающим. Воспитанный человек посторонился бы, даже если бы съемку вел обычный прохожий. А тут целая команда: режиссер, оператор, осветители и актеры.

Странная трактовка Мегафоном понятия «удобство».

Есть в видео еще одна проблема.

Сейчас все ходят, уткнувшись в гаджеты. Этому явлению даже название придумали – «смомби». Но, когда подобное происходит на тротуаре, это грозит лишь неудобством для пешеходов. А вот если человек уставится в экран смартфона, находясь за рулем самоката или авто, последствия могут быть страшными.

Слоган компании «Мегафон» гласит: «Смотрите там, где удобно!». Но авторы видео не уточнили, что удобно должно быть не только пользователю, но и окружающим. Во всяком случае, героиня ролика демонстрирует уважение лишь собственному удобству. Как бы она повела себя, находясь за рулем авто, предугадать несложно. Возможно, так же, как москвичка, сбившая не так давно троих детей (двое из которых погибли). Та ведь тоже посчитала удобным отвлечься на телефон во время вождения.

Кстати, сейчас ее судят. А в это время «Мегафон» выпускает рекламу, где героиня ведет себя точно так же необдуманно и эгоистично. Это ли не пропаганда наплевательства на жизни окружающих?

Подписывайтесь на канал! Рада каждому читателю!