Найти тему
Дежурный smmщик

Как бьюти-фильтры обвинили в дискриминации

Наверное, все вы видели в TikTok фильтр «Яркий взгляд» (Glow Look). Несмотря на его популярность, не все довольны тем, как он отображается — в частности, этим обеспокоены люди разных этнических групп.

Иллюстрация: Mashable
Иллюстрация: Mashable

Mashable пишет, что в TikTok есть две группы девушек: первые (white women), которым фильтр действительно подходит, и они всем довольны, и вторые — women of color, на которых фильтр выглядит нелепо. В связи с этим часть женщин протестует против евроцентрических стандартов красоты.

«Это так вредно для тех, кто не соответствует этим стандартам красоты. Есть и другие этнические группы и другие культуры, которые имеют свое представление о красоте. И мы просто, я думаю, не соответствуем этим стандартам», — рассказала Химани Джадея, один из популярных авторов на платформе.

В комментариях к зарубежным роликам некоторые пользователи начали писать, что этим фильтром восхищаются только «белые», потому что он был сделан специально для них. Когда некоторые фильтры Instagram, Snapchat и TikTok применяются к неевропейцам, ранее гиперреалистичный эффект становится комичным. И очевидно, когда фильтр становится вирусным, оказывается, что его могут применить на себя далеко не все.

-2

Фильтр Glow Look использовали в более чем 3 миллионах видео, но это явление характерно не только для TikTok. Подобные эффекты также популярны в Instagram - они также создают подобие европейских черт лица, часто с более светлыми глазами, более светлой кожей и утонченными носами. Еще в 2016 году пользователи заметили эффект осветления кожи в нескольких фильтрах Snapchat.

Так кто же делает эти фильтры? В блоге на LinkedIn в 2018 году Лу Ван, руководитель отдела дизайна AR-эффектов TikTok, рассказал о том, как команда дизайнеров создает фильтры для приложения: после того как разработчики завершают фоновое кодирование, команда использует собственное приложение для тестирования и обеспечения оптимизации функциональности фильтра, а после этого тестирования фильтр запускается для миллионов пользователей.

-3

В блоге Лу Ван не раскрывает, как тестируются фильтры. Большинство фильтров используют технологии deep learning, когда компьютер обучается распознавать черты лица по фотографиям реальных лиц. Если фильтры TikTok используют аналогичный процесс, то ответственность за то, чтобы компьютер обучался на разных лицах, лежит на компании.

Хотя бьюти-фильтры очень привлекательны и впечатляют, их постоянное присутствие может быть психологически обременительным как для активных пользователей, так и для случайных зрителей. Использование и просмотр фильтров, предназначенных для того, чтобы вы выглядели красивее, может нанести вред самооценке любого пользователя. Но для людей других рас, когда что-то, что должно заставить их выглядеть лучше, но не может работать на их лицах, предполагает, что что-то изначально неправильно с их чертами лица. По мнению пользователей, это проблема дизайна и социальных стандартов. Люди, стоящие за фильтрами TikTok (или Instagram или Snapchat), несут ответственность за их создание для каждой аудитории.